Posted 5 июля 2012,, 20:00

Published 5 июля 2012,, 20:00

Modified 8 марта, 02:26

Updated 8 марта, 02:26

Затишье перед бурей

Затишье перед бурей

5 июля 2012, 20:00
В течение нескольких последних месяцев стоимость товаров, входящих в продуктовую корзину «НИ», практически не менялась. Это хорошая новость. Однако наши репортеры, наученные горьким опытом прошлых ценовых скачков, были готовы и к плохим новостям – резкому росту трат на питание. Однако, подведя итоги июньского ценового

В последнее время нашей редакции все сложнее найти единодушие с Росстатом в оценках темпов инфляции. Причем речь идет не просто о больших или меньших числовых значениях, а о разнонаправленных показателях. Когда статистическое ведомство страны говорит о снижении цен, наш мониторинг показывает прямо противоположный результат. И наоборот. В июне наши подсчеты, показавшие минус 4%, оказались куда оптимистичнее официальных данных, по которым инфляция прибавила 0,5%. В итоге, по информации властей, с начала года стоимость товаров выросла на 2,8%, что в два раза меньше, чем в прошлом году. Однако на этот раз даже такая ценовая передышка вряд ли способна существенно повысить настроение рядовых потребителей, готовящихся к повышению тарифов на коммунальные услуги. И это вполне объяснимо: как дело доходит до снижения цен, то извольте радоваться 2–3%. А вот раз уж грядет повышение, то сразу на 10%. И это при том, что заплаты, стипендии и пенсии стоят на месте, а если и корректируются в сторону увеличения, то возрастающая инфляция быстро стирает возникающую разницу между до и после.

Но не будем о грустном. Заметное снижение цен на овощи и фрукты в середине лета каждый год становится для покупателей приятной новостью. Так, в этом июне существенно упали в цене морковь (на 5%), бананы (19%), картофель (20%) и апельсины (22%). Однако лидерами падения стали огурцы и помидоры, потерявшие в цене 27 и 37% соответственно. Разумеется, пресловутый фактор сезонности, которым и объясняются такие коррективы, обычно носит кратковременный характер: к концу лета цены, скорее всего, опять поползут вверх. Однако сейчас у потребителей есть возможность ни в чем себе не отказывать и даже делать зимние заготовки.

Менее существенно, но тоже заметно подешевело молоко, показавшее результат минус 16%. Причем в этом поучаствовали сразу все торговые точки, попадающие в зону нашего внимания. На 12% подешевел сыр «Российский», 10% потеряло растительное масло и 9% от майского ценника скинули макароны. Самые скромные результаты, максимум минус 5%, показали докторская колбаса и алкогольные напитки, представленные в нашем перечне.

Что касается рекордсменов подорожания, то здесь с огромным отрывом пальму первенства держит сливочное масло (плюс 38%). Причем, если обратить внимание на нашу таблицу, основной вклад в этот результат внес магазин «Фили», взвинтивший цену аж на 138%.

Остальные продукты «вели себя» более сдержанно и выше 10–13%, как это сделали лук и батон «Нарезной», в цене не прибавляли. Особый вклад в стабильность в июне внес сахарный песок, с мая вообще не сменивший ценник.

Что касается ценовой гонки, которую ведут между собой выбранные нами торговые точки, то в июне каждой из них, за исключением супермаркета SPAR, можно выписать персональную благодарность. Продуктовая корзина «НИ» везде так или иначе подешевела. Причем главной сенсацией стал опять же магазин «Фили», который продемонстрировал невиданную щедрость, снизив совокупную цену аж на 11,1%. И это учитывая то, что ценообразование здесь зачастую славится самыми невыгодными для покупателей антирекордами. Остальные же участники нашего импровизированного состязания хоть и порадовали потребителей, но лишь слегка. В частности, Преображенский рынок «уценил» нашу корзину на 4,4%, а «Перекресток» – на 3,9%. Остальные результаты настолько незначительны, что их можно считать статистической погрешностью.

Если же говорить о прогнозах на следующий месяц, то, к сожалению, они скорее неутешительные. А все из-за уже упомянутого скачка цен на тарифы естественных монополий, которые не только сами по себе ударят по кошельку потребителей, но и обязательно спровоцируют общее подорожание большинства товаров и услуг.

"