Posted 5 июня 2011,, 20:00

Published 5 июня 2011,, 20:00

Modified 8 марта, 02:10

Updated 8 марта, 02:10

Стоп-машина

Стоп-машина

5 июня 2011, 20:00
Организовывать платный въезд в центр столицы «бессмысленно», заявил в минувшую пятницу мэр города Сергей Собянин. По его словам, намного эффективнее снижать машинопоток, сократив парковочные места внутри Третьего транспортного кольца (ТТК). В то же время руководитель Департамента ЖКХ Андрей Цыбин сообщил, что в течение

Поток машин, въезжающих в центр города, следует уменьшить хотя бы на 15%, однако платным въезд делать нецелесообразно и технически невозможно, заявил в конце прошлой недели мэр города Сергей Собянин. Власти решили пойти другим путем: до конца года планируется расчертить единое парковочное пространство внутри ТТК, рассчитать, сколько именно автомобилей может вместить центр Москвы и ограничить количество парковок.

Примечательно, что днем ранее руководитель столичного Департамента ЖКХ и благоустройства Андрей Цыбин сообщил о том, что число стояночных мест до конца года увеличится на 750 тыс. (имеются в виду «спальные» районы). Организовывать парковочные карманы предполагается во дворах жилых домов, если же это невозможно, то «в шаговой доступности» от них. При этом планировка дворов не будет нарушена, пообещал г-н Цыбин: «Мы находим места там, где проходят теплотрассы». Не повредят новые стоянки и экологии: власти делают ставку на экопарковки, то есть участки с ажурным бетонным «полом» и специальным газоном, устойчивым к внешним воздействиям. Всего же в течение пяти лет московские власти рассчитывают построить почти 1,5 млн. машиномест, обеспечив тем самым потребность города в стоянках на 80%. Для сравнения: сейчас из 3,15 млн. столичных автомобилей спокойно припарковаться могут не более трети.

Эксперты сомневаются, что в большинство городских дворов получится втиснуть хотя бы пять дополнительных стояночных мест – даже экологичных. «750 «квадратов» – это примерная площадь всех московских крыш. Видимо, там наши чиновники и будут организовывать парковки, потому что других мест просто нет, – говорит «НИ» президент Коллегии правовой защиты автовладельцев Виктор Травин. – Особой пользы от создания экопарковок я не вижу: трава все равно будет вытираться от колес. Впрочем, и вреда от таких парковок нет, при условии, что будет четко прописано, чем экопарковка отличается от обычной зеленой лужайки, чтобы не было вольных трактовок со стороны автомобилистов и полицейских. В противном случае граждане, как и сейчас, будут оставлять свои машины на обычных газонах, а правоохранительные органы получат еще одну провокационную лазейку».

"