Posted 5 июня 2008,, 20:00

Published 5 июня 2008,, 20:00

Modified 8 марта, 08:10

Updated 8 марта, 08:10

Тайна на плаву

Тайна на плаву

5 июня 2008, 20:00
Вчера исполнилось ровно 25 лет со дня страшной трагедии, произошедшей в Ульяновске. 5 июня 1983 года круизный теплоход «Александр Суворов» врезался в опору железнодорожного моста. Катастрофа унесла жизни более 176 человек. Все обстоятельства того инцидента были строго засекречены на долгие годы, и даже сегодня в этой и

Ульяновский врач-травматолог Александр Симиндейкин до сих пор вспоминает о том дне с содроганием. «Меня разбудили и сказали, что надо срочно ехать в больницу, – рассказал «НИ» доктор. – На улицах я увидел целую вереницу карет «скорой помощи». Пострадавших везли в областную клинику нескончаемым потоком. Там сразу же развернули шесть операционных. Мы не паниковали, дорога была каждая минута».

«Александр Суворов» считался одним из лучших речных теплоходов того времени. Многие мечтали провести отпуск на комфортабельном лайнере. Тот злополучный вечер не предвещал ничего плохого: пассажиры были либо в кинотеатре, либо на дискотеке. Беззаботное веселье прервалось в одночасье – раздался грохот, погас свет, послышались крики. Верхнюю палубу судна словно срезало ножом. От удара вагоны проходившего по мосту грузового поезда опрокинулись, и на теплоход обрушились бревна. «Многие тела пассажиров после столкновения оказались в воде, и их потом еще в течение нескольких суток вылавливали спасатели», – вспоминает в беседе с «НИ» события 25-летней давности начальник Ульяновского областного бюро судмедэкспертизы Владимир Завьялов.

В этой истории и по сей день гораздо больше вопросов, чем ответов. Специалисты до сих пор не могут понять, что же на самом деле произошло. Почему экипаж теплохода, который многократно проходил под ульяновским мостом, в тот день допустил это жуткое столкновение? Очевидцы рассказывают, что перед мостом теплоход даже не снижал скорость – словом, все говорило о том, что у экипажа «Александра Суворова» была полная уверенность в правильности курса. Почти сразу после трагедии всю информацию о случившемся тотчас же засекретили, а вину полностью возложили на капитана судна Владимира Клейменова, которого приговорили к десяти годам лишения свободы.

"