Posted 6 июня 2006,, 07:57

Published 6 июня 2006,, 07:57

Modified 8 марта, 09:04

Updated 8 марта, 09:04

Пираты Охотского моря: капитаны подделывают судовые журналы

6 июня 2006, 07:57
Пираты Охотского моря: капитаны подделывают судовые журналы

В Охотском море у западного побережья Камчатки затонул рыболовный траулер «Приозерный». По мнению пограничников, капитан судна сам отправил траулер на дно.

Несколько часов сторожевые корабли преследовали траулер в Охотском море. «Приозерный» остановился только после угрозы открыть огонь на поражение.

За два часа до затопления судна пограничникам удалось высадиться на его борт и провести осмотр. В трюмах обнаружено большое количество краба. Несколько коробок с продукцией, а также документация с судна изъяты. Было принято решение о доставке экипажа в Петропавловск-Камчатский для разбирательства.

По данным морских спасателей, капитан «Приозерного» получил от судовладельца указание не допустить высадки осмотровой группы на его борт и при необходимости затопить судно.

По предварительным данным, судно принадлежит магаданской компании «Дагаз». По имеющимся источникам, это единственное судно компании.

По мнению российского правительства, административная ответственность за нарушение правил промышленного рыболовства нуждается в усилении.

Не секрет, что Россия обладает одними из самых значительных запасов биологических ресурсов – во внутренних водоемах, в прилегающих морях и на континентальном шельфе. И хотя богатства подводного мира все меньше и меньше присутствует на рыбных прилавках, это проблема экономики, а не физического наличия рыбы и морепродуктов. Запасы велики, но немало желающих посягнуть на наше национальное достояние. Масштаб разграбления российских вод как отечественными, так и зарубежными промысловиками настолько велик, что правительство рассматривает его как существенную угрозу национальной безопасности.

Это, безусловно, вызывает необходимость совершенствования системы противодействия браконьерскому промыслу, в том числе ужесточения административной ответственности за правонарушения, связанные с пользованием морскими биологическими ресурсами.

Новый правительственный законопроект направлен, в первую очередь, на усиление ответственности за невыполнение правил ведения судовых документов промысловых судов. Фальсификации судовых и промысловых журналов давно уже стали обыденным явлением.

Второе – дисциплина промысловых капитанов. Несколько месяцев назад весь мир следил за захватывающим бегством российского капитана от норвежской береговой охраны. У многих в России демарш мурманчанина вызвал сочувствие, отчасти справедливое – Норвегия почти не скрывает намерения выдавить нас со Шпицбергена, богатого не только рыбой, но, как выяснилось, и углеводородами тоже. Однако же, требуя от других неукоснительно следовать международному морскому праву, нельзя покрывать собственных его нарушителей. Тем более что подобные «забеги» от пограничников не редкость и в отечественных терводах. Предлагается ужесточить ответственность капитанов, препятствующих досмотру своих судов должностными лицами рыбоохранных органов.

"