Posted 5 апреля 2011,, 20:00

Published 5 апреля 2011,, 20:00

Modified 8 марта, 06:41

Updated 8 марта, 06:41

Подпольщики на Руси

5 апреля 2011, 20:00
Столичные власти выделят в этом году на праздничное оформление города около 300 млн. рублей. Об этом сообщил на вчерашнем заседании правительства Москвы руководитель московского департамента СМИ и рекламы Владимир Черников. Причем к таким уже привычным для нас знаменательным датам, как День Победы, День города и Новый

В этом году Москву подготовят к новым праздничным датам. Речь, в частности, идет о Дне партизан и подпольщиков (29 июня), Дне семьи, любви и верности (8 июля), Дне Крещения Руси (28 июля), Дне окончания Второй мировой войны (2 сентября) и Дне Октябрьской революции (7 ноября). Для праздничного оформления столицы к этим и другим мероприятиям, а также на социальную рекламу и информирование москвичей о проводимых мероприятиях в бюджете города заложено 300 млн. рублей.

По мнению социологов, появление новых праздников, особенно столь разноплановых (действительно, как могут сочетаться между собой День Октябрьской революции и День Крещения Руси?), свидетельствует о том, что у государства нет единой стратегии в этой области. «У народа должна быть эмоциональная вовлеченность в эти события, но многие москвичи даже не поймут, как эти события к ним относятся, – рассуждает в интервью «НИ» директор исследовательской компании, социолог Елена Конева. – При этом если День окончания Второй мировой войны – это вполне однозначный и понятный праздник, то что за событие День партизан и подпольщиков и как его праздновать – вообще не понятно. Это абсолютная профанация».

С социологом согласен и ветеран Великой Отечественной Серафим Островский, поделившийся с «НИ» своим мнением о новых праздниках: «День партизан и подпольщиков праздником мне как-то не представляется, хотя я их очень уважаю. Не понятно, почему именно выбрали партизан и подпольщиков. Почему, например, не летчиков?» По убеждению ветерана, «у нас одна победа на всех, и делать для каждого отдельный праздник не логично».

Руководитель столичного департамента СМИ и рекламы Владимир Черников в свою очередь уточнил, что в 2010 году на оформление города к праздникам было потрачено 360 млн. рублей с учетом подготовки столицы к 65-й годовщине празднования Победы в ВОВ. А значит, в этом году сумма затрат, при отсутствии столь знаменательных дат, как круглая годовщина Победы, уменьшилась на 60 млн.

"