Posted 5 апреля 2011,, 20:00

Published 5 апреля 2011,, 20:00

Modified 8 марта, 06:41

Updated 8 марта, 06:41

На что такой плакат?

На что такой плакат?

5 апреля 2011, 20:00
В столице создается специальная межведомственная комиссия для борьбы с незаконной наружной рекламой. В нее помимо чиновников профильных ведомств войдут представители силовых структур, Объединения административно-технических инспекций и префектур города. На взгляд бюрократов, координация совместных действий позволит быс

Во вторник на заседании правительства Москвы было принято решение о создании специальной межведомственной комиссии по борьбе с незаконно установленной наружной рекламой. По словам руководителя столичного департамента СМИ и рекламы Владимира Черникова, уже подготовлен план первоочередных мероприятий. В них участвуют представители ГУВД, ГИБДД, Объединения административно-технических инспекций (ОАТИ), а также департамент по культурному наследию и департамент торговли и услуг. Г-н Черников отметил, что на прошлой неделе уже удалось устранить незаконную рекламу на нескольких улицах Москвы. «В ночь на 1 апреля были демонтированы шесть транспарантов-перетяжек на улицах Мясницкая, Неглинная, Петровка, Сретенка, на Петровском бульваре и в Большом Путинковском переулке», – перечислил «НИ» глава департамента.

По мнению экспертов, такие темпы оптимизма не внушают. Сегодня около 30% рекламного рынка Москвы составляют как раз нелегальные конструкции. «Эта цифра будет уточняться по результатам запланированной на 2011 год инвентаризации по всей территории Москвы», – сказал Владимир Черников. Самая плачевная ситуация складывается с размещением рекламы на временных ограждениях. В центре столицы такими баннерами чаще всего завешивают здания, которые находятся на реконструкции. Так, на Никольской улице, 12/1 и в Малом Черкасском переулке, 1/3 на всей площади ремонтируемых зданий «гостиничного комплекса с размещением предприятий общественного назначения» на строительной сетке вывешена реклама машинного масла. На сооружении на Большой Сухаревской площади, 1 размещается реклама пива. В этом полотне даже есть прорези для троллейбусных проводов.

Сегодня, как отмечает эксперт компании «Эспар аналитик» Сергей Шумовский, из двух тыс. конструкций на временных ограждениях разрешительные документы имеют только 45. «При заключении договоров комитет по рекламе требовал копию строительного ордера, в котором прописывались сроки ведения работ. Из-за кризиса застройщики старались не связывать себя обязательствами и копии ордеров не выдавали. В итоге операторы ушли в серый сегмент», – оправдывает их г-н Шумовский. Самые крупные по площади конструкции операторы предпочитают располагать как раз в историческом центре столицы, где чаще других бывают состоятельные люди. «Проблемы с большой рекламой на жилых домах возникают в основном в тех случаях, когда глава ТСЖ, не считаясь с мнениями жильцов, заключает договоры. Хрестоматийный случай – с домом в начале Тверской-Ямской недалеко от Белорусского вокзала, – рассказывает «НИ» Сергей Шумовской. – Жители много лет воюют, а сделать ничего не могут».

В департаменте СМИ и рекламы указывают, что вновь созданная комиссия поможет упростить процедуру демонтажа незаконных конструкций. Сейчас в соответствии с КоАП в суды с требованием убрать рекламу должна обращаться полиция, а уже затем департамент по вынесенному решению проводит демонтаж. Впрочем, на фоне преобразований в МВД вопросы незаконной рекламы для полиции вряд ли являются сейчас первоочередными. Сотрудничество в рамках комиссии, уверены чиновники, поможет координировать действия всех организаций. По словам пресс-службы департамента, растяжки стали первыми сигналами «серым» операторам рекламного рынка. На этой неделе демонтаж незаконных конструкций обещают продолжить в первую очередь в центре. Кроме того, чиновники стараются учесть и другие пожелания горожан. В частности, Владимир Черников пообещал, что в метро больше не будут размещать рекламу спиртного и табака.

Историк архитектуры Алексей Клименко замечает, что в борьбе с незаконной рекламой чиновникам следует руководствоваться не только проверкой разрешительных документов, но и здравым смыслом. «Никто не смотрит на город как на объект восприятия. Никто не задумывается, какие панорамы столицы складываются, – говорит «НИ» эксперт. – Пока власти не начнут учитывать эстетические потребности столицы и жестко контролировать ситуацию, на место убранных реклам будут вешать новые».

"