Posted 6 апреля 2010,, 14:45

Published 6 апреля 2010,, 14:45

Modified 8 марта, 07:11

Updated 8 марта, 07:11

«Народные гаражи» урежут вдвое

6 апреля 2010, 14:45
«Народные гаражи» урежут вдвое

Московские власти в 2 раза сократят количество паркингов, предусмотренных программой «Народный гараж». Такое решение чиновников заставили принять трудности с подбором площадок и невысокий спрос на машиноместа, сообщает РИА Новости со ссылкой на источник в стройкомплексе столицы.

Всего в рамках программы «Народный гараж» на территории Москвы будет построено около 200 гаражных комплексов предполагаемой вместимостью около 70 тысяч машин вместо прежних 423 с вместимостью около 147 тысяч машиномест.

Как отметил источник, в ряде районов Москвы городские власти столкнулись с невысокой востребованностью машиномест у населения. В частности, в Щербинке, Солнцево и Зеленограде по программе 2009 года уже построены 17 объектов на 6 тысяч машиномест. Однако на 4374 машиноместа еще не заключены договоры долевого участия.

Напомним, что программа «Народный гараж» стартовала в 2009 году. Гаражи строятся из легковозводимых конструкций, стоимость одного машиноместа - 350 тысяч рублей. Из-за высокой цены автовладельцы их прозвали антинародными гаражами.

В конце прошло года Следственный комитет при прокуратуре возбудил уголовное дело в отношении руководителей городской целевой программы «Народный гараж» в Москве. 44-летний Константин Королевский, бывший первый замруководителя департамента градостроительной политики развития и реконструкции, и руководитель департамента дорожно-мостового и инженерного строительства столицы 54-летний Александр Левченко подозреваются в «нерациональном использовании» 130 млн. руб., выделенных в рамках целевой программы. Подозрения правоохранительных органов вызвал резкий рост себестоимости машиномест, которые, по первоначальному замыслу, должны были быть доступны значительной части населения. В частности, в 2003 году представители столичного стройкомплекса обещали, что стоимость одного «народного гаража», представляющего собой простую железобетонную конструкцию, составит примерно 60 тыс. руб. Однако себестоимость строительства быстро росла, и в 2008 году г-н Королевский заявил, что подобное машиноместо не может стоить дешевле 300 тыс. руб.

"