Posted 5 марта 2015,, 21:00

Published 5 марта 2015,, 21:00

Modified 8 марта, 02:02

Updated 8 марта, 02:02

Все до лампочки

Все до лампочки

5 марта 2015, 21:00
Минивэн Opel Zafira может быть разным, в том числе аскетом и модным франтом, упакованным по последнему слову техники. Здесь есть и кожаный салон, и радары по кругу, и продвинутая магнитола, и адаптивная подвеска с тремя режимами жесткости. Стоит ли тратиться на все эти навороты? Для ответа на этот вопрос репортер «НИ»

В целом Opel Zafira большой скромник. Даже приборная панель подчеркнуто аскетична. Монохромный экран не балует обилием цветов и оттенков. Здесь только оранжевый схематичный интерфейс, где и визуализируется работа современных электронных систем.

Нужно сказать, что многие опции напоминают о себе практически с момента запуска двигателя. Кажется, что каждая система стремится выделиться в борьбе за внимание хозяина. Окошко бортового компьютера никогда не пустует и выдает какие-то напоминалки, советы и предупреждения.

В ходе нашего теста сначала загорелась лампочка недостатка охлаждающей жидкости. Визуальный осмотр бачка не выявил ничего нештатного. Оказалось, что все дело в понижении температуры воздуха. После теплых деньков наступили ночные морозы. Перезапуска бортовой системы было достаточно, чтобы вылечить машину.

Но такая же история приключилась и с датчиками давления колес. Морозным утром бортовой компьютер зажег желтый маячок падения давления в шинах. Благо, в нашей комплектации имелся встроенный манометр. Он показывал 2,3 атмосферы в передних колесах и 2,2 – в задних. После начала движения давление в покрышках выравнялось, и желтая лампочка погасла сама собой.

Зато ее место заняла система боковых радаров, реагирующих на попутчиков в слепых зонах. По непонятным для меня причинам она выдавала сообщения о сбоях в работе практически ежедневно. То грязь забьет глазки сенсоров, то снег сведет с ума электронику. Затем она самостоятельно перегружалась и вновь как ни в чем не бывало помигивала маячками по краям зеркал заднего вида. В общем, я перестал обращать на нее внимание и предоставил системе возможность жить своей жизнью, чем электроника с удовольствием и воспользовалась. Хотя ее предупреждения время от времени приносили пользу. Из-за сравнительно больших габаритов кузова и узких зеркал слепые зоны просматривались с трудом, и хотелось подстраховаться, в особенности в темное время суток.

Затем стали напоминать о себе адаптивные амортизаторы.

И здесь ситуация стала выходить за рамки обыкновенных глюков или ошибок. В центральном окошке бортового компьютера появилась надпись с просьбой отправиться на сервис. Перезагрузка системы гасила ошибку, но через несколько дней иконка выскакивала вновь. Признаться, по поведению машины не было заметно никаких нарушений в работе подвески, что и вводило в недоумение. Во всех трех режимах амортизаторы соответствовали ожиданиям. Однако ошибка не пропадала, и при пробеге менее 10 тыс. км пришлось посетить сервисменов. Как оказалось, вышел из строя контроллер левого переднего амортизатора. Электронный блок выдавал ошибку и путал бортовую электронику.

В общем, Opel Zafira удивил. Он трудился в редакции почти два месяца и раскрыл перед нами карты. Конечно, полный пакет электронных систем для Opel Zafira – это слишком пафосно. Некоторые опции некомплиментарны и, видимо, конфликтуют между собой, рождая блуждающие токи и баги. Как пояснили нам в сервисе, эта особенность была свойственна и прошлому поколению Zafira. Но кто, спрашивается, заказывает семейный автомобиль в полном фарше?

Поэтому инженеры немецкой компании решили не тратиться на лечение всех программных конфликтов. Как минимум адаптивная подвеска для семейного минивэна – все же большая натяжка, хотя с нею Zafira способна поспорить по управляемости с заряженными хетчбэками. Выверенная точность хода, увеличенное лобовое стекло, ортопедические сиденья, а также трансформируемый салон подходят для Zafira больше. Правда, цена в кризис зашкаливает, хотя есть возможность сэкономить на электронных опциях, избыток которых Opel все же не любит.

"