Posted 5 марта 2012,, 20:00

Published 5 марта 2012,, 20:00

Modified 8 марта, 02:28

Updated 8 марта, 02:28

Битва за Москву

5 марта 2012, 20:00
Вчера «НИ» получили письмо из Главной военной прокуратуры. В нем говорится, что прокуратура Западного военного округа проводит проверку по фактам, изложенным в нашей публикации от 1 марта о бессрочной голодовке Натальи Золиковой в Великом Новгороде. Жена офицера Константина Маркина требует, чтобы их семье предоставили

Как рассказала «НИ» голодающая уже седьмой день Наталья Золикова, ее здоровье сильно пошатнулось. «Не очень хорошие новости от врача, он говорит, что я сильно посадила сердце. Отправляет меня в стационар: ставит стенокардию, ишемическую болезнь на фоне отказа от пищи. Но я отказалась от госпитализации, не знаю пока, что делать. При таком диагнозе продолжать голодать или нет, надо очень сильно задуматься,– поделилась Наталья. – Смогут ли мои дети без меня жить в новой квартире или нет?»

За первые 5 дней голодовки супруга военнослужащего потеряла 7 кг веса. Ей стало тяжело подниматься по лестницам и делать работу по дому. А на руках малолетние дети. Жена офицера рассказала, что на ее голодовку уже отреагировали региональные власти. Губернатор Новгородской области Сергей Митин лично звонил и всячески уговаривал Наталью не отказываться от еды. Он даже предлагал подыскать для семьи ветерана боевых действий в Чечне жилье в каком-нибудь райцентре. «Я понимаю губернатора, «это же ЧП для области», как мне сказали. Ему надо срочненько замять это дело, поэтому он меня уговаривает. Но я продолжаю голодать. Мы так долго бились за это решение суда на квартиру в Москве не для того, чтобы теперь соглашаться на что-то другое. Мы бы рассмотрели вариант жилья в Балашихе, там живет уже очень много военных, в том числе наших знакомых. А то, что они предлагают нам в каком-нибудь райцентре Новгородской области – это издевательство», – считает Наталья Золикова.

Кстати, областные власти уже пригрозили жене офицера, что, если к голодовке присоединится ее муж, у них заберут детей. «Местные власти меня начали немножко шантажировать. Мол, бери, что дают. Хотя пока ничего конкретного не предлагали. Только «давайте поищем», – рассказала голодающая.

Узнав, что Военная прокуратура Западного военного округа начала проверку по ее делу, Наталья сообщила, что на нее вышли представители Минобороны Ленинградского военного округа. К тому же вчера на разговор к семье бесквартирного военнослужащего приезжал военный комиссар области.

А из городской администрации поступил сигнал, что делом Золиковой также заинтересовались представители уполномоченного по правам человека Владимира Лукина.

Но жена офицера ждет решений именно военных чиновников, поскольку по суду их должником является как раз Минобороны. «Я-то жду реакции от Минобороны, чтобы знать, выходить мне из голодовки или продолжать. Понимаю, что им все равно. Они не понесут никакой ответственности, даже если я умру, – рассуждает Наталья.– Это так. К сожалению, у нас такое исполнение закона. Они не понесут никакой личной ответственности, никто даже не будет снят с должности».

Член Общественного совета по защите законных прав военнослужащих, депутат Госдумы Дмитрий Гудков убежден: проблему распределения жилья для офицеров, как и проблему неисполнения решений судов, можно было бы решить с помощью парламентского контроля. Однако законопроект, предоставляющий депутатам право контроля над деятельностью чиновников, отправлен в долгий ящик. «Самая большая проблема, что законы у нас не исполняются. Да, чиновники обязаны что-то делать, но не делают, потому что чувствуют свою безнаказанность. Поэтому люди голодовками и митингами пытаются добиться исполнения закона от чиновников. Нужно, чтобы институты власти начали работать, – заявил «НИ» депутат. – Если будет парламентский контроль, мы будем четко знать, как тратятся деньги, которые выделяются на жилье для военных. Сейчас они разворовываются чуть ли не наполовину. И это не домыслы, а данные проверки Счетной палаты».

Г-н Гудков уверяет, что введение системы парламентского контроля позволило бы заставить служащих Минобороны опубликовать очередь военнослужащих. К тому же с помощью этого инструмента депутаты могли бы заставить чиновников исполнять судебные решения. А в случае неисполнения чиновники несли бы ответственность, вплоть до уголовной. «Люди идут на такие действия, потому что они не имеют представления, дадут им квартиру вообще или нет. Будет исполнено судебное решение или нет. У них вообще нет никакой информации. С ними никто даже не ведет диалога», – заключил Дмитрий Гудков.

"