Posted 5 марта 2012,, 20:00

Published 5 марта 2012,, 20:00

Modified 8 марта, 05:43

Updated 8 марта, 05:43

Между парком и метро

5 марта 2012, 20:00
До конца года правительство Москвы определится, как обустраивать территорию завода ЗИЛ. Всего разработаны четыре концепции, однако уже выделены две, из которых выберут что-то промежуточное. На территории завода планируется создать современное экологически чистое производство, построить жилые дома, «зеленые зоны», театр

Столичные власти заказали разработку концепции развития территории ЗИЛа в ноябре 2011 года. Четыре архитектурных бюро уже представили результаты своей работы. Один из проектов предусматривает построить на ЗИЛе студенческий городок с кампусами ведущих вузов, медицинским центром и театрально-развлекательным комплексом. Другой проект, согласованный с департаментом культуры, предполагает превратить промзону в хранилище фондов московских и федеральных музеев. Согласно третьему, на месте бывшего автогиганта должен быть построен внедренческо-исследовательский кластер с баснословными инвестициями. Четвертый предполагает строительство на этой территории 2,9 млн. кв. метров недвижимости, парка и станции метро в центре бывшего автозавода.

Территория старейшего в стране автомобильного завода АМО ЗИЛ – 275 га в пяти километрах от Кремля, из которых для производства автомобилей используется только 10%. Основной пакет акций предприятия (64%) принадлежит правительству Москвы. Власти регулярно пытаются оживить производство грузовиков и автобусов, но, несмотря на миллиардные инвестиции, предприятие остается убыточным. «Некоторые московские районы переуплотнены больше чем в 1,6 раза. На территории города находится почти восемь тыс. га производственных зон, их нужно реорганизовать», – говорит руководитель департамента градостроительной политики города Сергей Левкин. Территория завода ЗИЛ – одна из таких зон. Главная сложность – чрезмерное загрязнение почвы. По мнению экспертов, застройку ЗИЛа надо начинать со смены грунта. Впрочем, часть производств, например, литейное, уже вывели за пределы Москвы. На оставшейся же территории планируют организовать сборочное производство вагонов для метро и автобусов.

Окончательное решение мэр Сергей Собянин примет после того, как концепции рассмотрит департамент градостроительной политики. Эксперты не исключают, что итоговая концепция будет представлять собой смешанное решение: сочетание и застройки недвижимостью, и создание рекреационной зоны. Чиновники склоняются к двум концепциям: немецкого архитектурного бюро Uberbau GBR и отечественного «Проекта Меганом», из которых планируется взять все лучшее. Проект берлинского бюро Uberbau GBR концентрируется на экологии. Авторы предлагают разделить территорию ЗИЛа на пять зон: 60 га «района исторического наследия», где предполагается создать музей, учебные корпуса, офисные, жилые и торговые помещения, а высотность застройки не должна превышать 15 этажей. Вторая зона (60 га) – зона набережной, где будут построены жилые и офисные здания и театр. Третья зона – 60 га соснового парка. Две последние зоны – инновационный кампус и инфраструктурные здания (хранилища, мойка машин и т. д.). Общая площадь строительства и реконструкции, согласно этой концепции, составляет 2,9–3,9 млн. кв. м. «Проект Меганом» предусматривает строительство 950 тыс. кв. м жилья и почти столько же – под образовательные нужды.

"