Posted 5 марта 2009,, 21:00

Published 5 марта 2009,, 21:00

Modified 8 марта, 02:30

Updated 8 марта, 02:30

Премьеры марта

Премьеры марта

5 марта 2009, 21:00
Премьеры марта

«Хранители»

(Великобритания–США–Канада) Кинокомикс. Режиссер: Зак Снайдер

ПРЕМЬЕРА: 5 МАРТА

В ролях: Джеки Эрл Хейли, Малин Акерман, Билли Крадап, Мэтью Гуд, Карла Гуджино

Сюжет. 1985 год. США. Альтернативная реальность, где супергерои давно стали частью повседневной жизни, а Часы Судного дня, застыв в пяти минутах от полуночи, отсчитывают время до неизбежного столкновения Советского Союза и США. После убийства одного из своих коллег супергерой Роршах (Хейли), никогда не снимающий маски (супергерои здесь вообще выглядят почти карикатурами на традиционных «суперменов»), начинает расследование, в ходе которого постепенно понимает пугающий масштаб заговора, призванного уничтожить или дискредитировать всех супергероев. Он собирает своих бывших соратников – легион отставных борцов с преступностью, а тайна, как обычно, коренится в прошлом героев и супергероев…

Подробности. «Хранители» – эта долгорекламируемая и долгоожидаемая экранизация комикса. Этот жанр искусства в России интеллигенция традиционно презирает, но «Хранители» – не просто «книжка с картинками», а единственный комикс, точнее графический роман, который был удостоен престижной литературной премии Хьюго и включен журналом Time в список «100 лучших англоязычных романов с 1923 года и до наших дней». Так что вполне художественное произведение. Режиссер Зак Снайдер только что прогремел с историческим боевиком «300 спартанцев», тоже экранизацией комикса, эстетски красивой и даже с некоторой претензией на художественность. Если «300…» были историей павших героев, обреченных на поражение, которые без страха шли навстречу смерти, то теперь эту историю он расскажет о павших супергероях. Дмитрий ПЕТРОВ

«Чернильное сердце»

(Германия–Великобритания–США) Фэнтези. Режиссер: Йен Софтли

ПРЕМЬЕРА: 19 МАРТА

В ролях: Брендан Фрейзер, Пол Беттани, Хелен Миррен, Джим Броадбент, Энди Серкис

Сюжет. Книжный лекарь Мортимер «Мо» Фольхарт (Фрейзер) и его 12-летняя дочь Мегги обладают удивительным даром оживлять героев книг, если прочитают о них вслух. Но не все так просто. Когда герой оживает, его место должен занять живой человек. Во время одного из своих походов в букинистический Мо слышит, как из одного тома раздаются голоса. Этой книгой оказывается «Чернильное сердце» с «чудными картинками» средневековых замков и небывалых существ, книга, которую он безуспешно разыскивал с тех пор, как мама Мегги бесследно пропала на ее страницах, а он невольно выпустил в наш мир несколько ее персонажей.

Подробности. Выпускник Кембриджа Йен Софтли, снявший в свое время драму «Крылья голубки» по роману классика Генри Джеймса, дебютирует в жанре фэнтези с «Чернильным сердцем» по бестселлеру Корнелии Функе. По словам писательницы, она писала своего героя с актера Брендана Фрейзера. Так что кино в данном случае первично в отношении литературы. На вторых ролях – оскаровские лауреаты Хелен Миррен и Джим Броадбент, Энди Серкис – Горлум из «Властелина колец» сыграл главного злодея, а сценарий написал лауреат Пулитцеровской премии Дейвид Линдси-Эбейр. В результате получилась детская сказка, которая уже потерпела сокрушительный провал в мировом прокате. Дмитрий ПЕТРОВ

«Генуя»

(Великобритания) Драма. Режиссер: Майкл Уинтерботтом

ПРЕМЬЕРА: 26 МАРТА

В ролях: Колин Фёрт, Перла Хани-Жардин, Уилла Холланд, Кэтрин Киннер

Сюжет. Университетский преподаватель Джо (Фёрт) в связи со сменой работы вместе с двумя дочерьми переезжает из Чикаго в Геную. Для семьи это не просто переезд в другой город, другую страну. Это бегство от прошлого, от ужасной трагедии, которая произошла полгода назад, когда в автокатастрофе погибла жена Джо и мать девочек. Теперь они втроем учатся жить без нее. Джо находит утешение в работе и опеке над дочерьми. Старшая дочь – подросток Келли – пытается избавиться от воспоминаний традиционным способом: общением с новыми друзьями и сексом. Сложнее всех младшему члену семейства, Мэри, которая была тогда в машине с матерью и считает себя виновной в трагедии.

Подробности. Майклу Уинтерботтому удалось создать достаточно тонкую психологическую драму, сотканную из нюансов и полутонов. Пользуясь весьма скупыми средствами, режиссер заставляет зрителя задуматься, по сути дела, о самых простых и в то же время важных вещах. О ценности семьи, о важности общения, о том, как нужны людям, таким ранимым существам, поддержка и внимание. Отдельный бонус фильма – чудесные пейзажи старинной Генуи. Александра ИВАНОВА

«Ничего личного»

(США) Триллер. Режиссер: Тони Гилрой

ПРЕМЬЕРА: 26 МАРТА

В ролях: Джулия Робертс, Клайв Оуэн, Том Уилкинсон, Пол Джиаматти

Сюжет. Слоган фильма гласит – «Секс работе не помеха». На экране эту справедливую мысль иллюстрируют офицер ЦРУ Клэр Стенвик (Робертс) и агент британской спецслужбы MI6 Рэй Коваль (Оуэн). Забросив правительственный шпионаж они пытаются нагреть руки на «холодной войне» между двумя конкурирующими корпорациями. Для их работодателей в погоне за победой нет запретных средств. По мере повышения ставок, загадки становятся сложнее и мрачнее, а методы – грязнее. Между тем Клэр и Рэй осознают, что их все сильнее влечет друг к другу. Каждый из них пытается вести двойную игру, но они не в силах обмануть свою любовь.

Подробности. Тони Гилрой в прошлом известный сценарист («Адвокат дьявола», «Идентификация Борна») пару лет назад дебютировал в режиссуре триллером «Майкл Клейтон» с Джорджем Клуни. Картина получила 7 номинаций на «Оскар», а Тильда Суинтон саму статуэтку за роль второго плана. Гилрой прослыл актерским режиссером, делающим серьезное жанровое кино. Теперь он пытается оправдать эту славу, разыграв ту же актерско-жанровую карту с Джулией Робертс. Александра ИВАНОВА, Дмитрий ПЕТРОВ

«Джонни – Бешеный пес»

(Франция–Бельгия–Либерия) Боевик. Режиссер: Жан-Стефан Совер

ПРЕМЬЕРА: 26 МАРТА

В ролях: Кристофер Мини, Дейзи Виктория Ванди

Сюжет. Джонни по прозвищу Бешеный пес около пятнадцати, что само по себе неплохое достижение в условиях межплеменной резни в неназванной африканской стране. Его дом, родители и настоящее имя остались в смутных воспоминаниях. Его семья – команда таких же башибузуков без роду без племени и «генерал» Нева Дайз, строгий мужчина в красном берете, который по мобильному телефону отдает им очередной приказ о геноциде гражданского населения.

Подробности. Будни африканского «гитлерюгенда», запечатленные в поднадоевшем квазидокументальном стиле, явно предназначены для сознательной фестивальной публики (фильм получил приз «Надежда» в программе «Особый взгляд» в Каннах). Холодный авторский расчет, несмотря на все метания камеры, читается в каждой сцене. На главных положительных героях голубые каски, персонажи говорят на ломаном английском даже в кругу семьи. Режиссер-дебютант Совер с продюсером Кассовицем очевидно претендуют на лавры создателей нового «Города бога», делая упор на «правду жизни». Все актеры, по их утверждению, подбирались в либерийских трущобах, – боевой опыт для прохождения кастинга обязателен. Поэтому наивно ожидать от этого синема-веритэ таких старомодных вещей, как история или развитие характеров. Возможно, вместо бесплатных уроков актерского мастерства, режиссеру и сценаристу стоило бы расспросить либерийских детей про войну, ведь им наверняка есть, что сказать по этому поводу. Определенно больше, чем самим авторам фильма. Евгений БЛИНОВ

«Рестлер»

(США–Франция) Драма. Режиссер: Даррен Аронофски

ПРЕМЬЕРА: 26 МАРТА

В ролях: Микки Рурк, Мариса Томей, Эван Рейчел Вуд

Сюжет. Рестлер Рэнди «Рэм» Робинсон (Рурк), выпавший из 1980-х с больным сердцем, как раненный зверь, не знает, куда приткнуться, как найти общий язык с давно выросшей дочерью (Вуд), как, наконец, жить без рестлинга. Кровавые бои, практически «мочилово», занимают первые две трети картины. Но, разумеется, это фильм не о спорте, а о вызове одиночки, не желающем отказываться от своей кармы. Финальный прыжок с канатного ограждения ринга, последний рывок, и все. Нет привычного голливудского хеппи-энда, да и не могло его быть.

Подробности. По сути, малобюджетный (около $7 млн.) фильм Аронофски вытаскивает на себе Рурк благодаря предельной органике в кадре. По режиссуре это не «Реквием по мечте» (высшее достижение Аронофски), тем не менее «Рестлер» получил «Золотого льва» в Венеции. Вим Вендерс, глава жюри, при этом подчеркнул: «Мы решили отдать главный приз за душераздирающее исполнение и, когда я говорю душераздирающее, я говорю о Микки Рурке». Главный герой несет отпечаток личности самого актера. Напомним, что на пике карьеры, когда по Рурку сходили с ума женщины, он бросил все, и стал выступать на ринге в качестве профессионального боксера. Дальше – больше, алкоголь, наркотики, слава буйного психопата, дружба с гангстерами… На нем на долгие годы поставили крест. И вот картина Аронофски стала триумфальным возвращением Микки на экраны. В его нынешнем облике, страшном и харизматичном одновременно. Оксана ГАВРЮШЕНКО

"