Posted 5 марта 2006,, 21:00

Published 5 марта 2006,, 21:00

Modified 8 марта, 09:13

Updated 8 марта, 09:13

«Это тюрьма, а не аспирантура»

5 марта 2006, 21:00
В субботу директор Федеральной службы исполнения наказаний Юрий Калинин заявил, что находящийся в колонии Краснокаменска экс-глава ЮКОСа Михаил Ходорковский может заниматься научной работой в свободное от своего основного занятия время. Напомним, что этим занятием является шитье перчаток. Юрий Калинин уверен, что у быв

Экс-глава ЮКОСа собирался посвятить себя научной деятельности с самого начала своего пребывания в заключении. В середине февраля он написал заявление на имя начальника колонии, чтобы ему разрешили заниматься творческой работой. Тем более что научно-популярный журнал «Химия и жизнь» дал принципиальное согласие на публикацию работ краснокаменского заключенного. Однако администрация тюрьмы не пошла навстречу опальному олигарху.

На протяжении почти трех недель о научно-публицистической карьере Михаила Ходорковского ничего не было слышно. Но в минувшую субботу глава Федеральной службы исполнения наказаний заявил, что не видит никаких препятствий для того, чтобы бывший бизнесмен занимался в колонии научной журналистикой.

«Кто против! Ради Бога, пусть занимается», – сказал журналистам Юрий Калинин, отметив при этом, что в выборе опальным олигархом рода деятельности существуют все же определенные ограничения. «Если он хочет быть чисто ученым, то не получится – это тюрьма, а не аспирантура, и здесь свой распорядок», – добавил директор ФСИН.

Комментируя высказывания адвокатов Ходорковского относительно того, что их подзащитному не дают возможности заниматься научной работой, поскольку у него нет свободного времени, Юрий Калинин пояснил, что «это неправда, свободное время всегда есть, люди в колониях не заняты 24 часа в сутки».

То есть директор ФСИН дал понять, что с производства перчаток Ходорковского снимать не будут, а научная работа может стать для него чем-то вроде хобби, но не более того. Такой поворот событий совершенно не устраивает адвоката Ходорковского Юрия Шмидта.

«Мы добиваемся того, чтобы научная журналистика стала для моего подзащитного основным родом занятий, индивидуальной трудовой деятельностью, – сообщил Юрий Шмидт «Новым Известиям». – Слова же Калинина сводились к тому, что Михаил Ходорковский должен отрабатывать по восемь часов в день за станком, а уже потом заниматься чем хочет: хоть наукой, хоть цирковыми представлениями. Но в колонии для Ходорковского введут такой распорядок дня, что времени на научные труды у него точно не останется».

Между тем следует напомнить, что право на так называемую «индивидуальную трудовую деятельность» каждому заключенному гарантирует статья 103-я Уголовно-исполнительного кодекса.

"