Posted 5 марта 2006,, 21:00

Published 5 марта 2006,, 21:00

Modified 8 марта, 09:13

Updated 8 марта, 09:13

Стоп-сигнал

Стоп-сигнал

5 марта 2006, 21:00
В конце минувшей недели правительство России отменило запрет на эксплуатацию автомобилей с красными поворотниками. Об этом сообщил руководитель аппарата правительства Сергей Нарышкин. По его словам, постановление подписано премьер-министром Михаилом Фрадковым и вступило в силу с 1 марта. Таким образом, увенчалась успех

Проблема красных фонарей всколыхнула общественность сразу после новогодних праздников, когда пришедшие в себя автолюбители вдруг узнали, что сотни тысяч машин в одночасье оказались вне закона. С января вступали в действие поправки к правилам дорожного движения, запрещающие красные поворотники, желтые габаритные огни и перевозку детей до 12 лет без специальных детских сидений. Для подавляющего большинства автовладельцев это стало громом среди ясного неба. Никто не мог понять, на основании чего вдруг возникли эти странные поправки, кто их инициировал и какая цель в реальности преследовалась. Малоубедительные доводы сотрудников ГИБДД о том, что таким образом мы привели наши нормы в соответствие с европейскими, выглядели откровенной издевкой. Тем более что и часть служебного автопарка ГИБДД тоже не соответствовала этим нормам.

Десятки тысяч владельцев японских и прежде всего американских иномарок забили тревогу – их машины, по сути, запрещались к эксплуатации. Замена штатных фонарей грозила вылиться в круглую сумму и принести массу нервотрепки. Но главное, действующее законодательство запрещало вносить изменения в конструктивные особенности автомобилей. То есть, после внесения поправок, одно положение закона не позволяло ездить с красными фонарями, а другое – запрещало менять их на желтые. Абсурдность ситуации была настолько очевидной, что даже сотрудники ГИБДД не стали проявлять особого рвения в охоте на «неправильные» машины. Лишь самые откровенные хапуги вымогали под шумок у владельцев «американок» денежные знаки.

Ежедневно множество людей звонили в редакцию, писали нам на форум, откровенно высказывая свое возмущение по поводу поправок. И ежедневно под рубрикой «Стоп-сигнал» мы вели на первой полосе газеты хронологию противостояния чиновников и автовладельцев. Попытки редакции разыскать автора поправок успехом не увенчались – в аппарате правительства заняли круговую оборону и отказались сдать имя неизвестного героя.

Общественные движения автомобилистов стали готовить акции протеста. Неожиданно к мнению народа присоединились и многие депутаты. Благодарный народ вначале опешил от такого порыва со стороны избранников, но вскоре успокоился, узнав, что депутаты защищали сами себя, так как у многих из них тоже «американки». Да и в автопарке Белого дома и администрации президента обнаружились «запрещенные машины». Так возникли реальные шансы для того, чтобы к акциям протеста присоединились едва ли не все слои нашего вертикального общества. По крайней мере, проехавшие по улицам крупных городов страны параллельные колонны иномарок произвели серьезное впечатление на вертикаль. И премьер публично пообещал разобраться в ситуации. Голос народа, который, как оказалось, не всегда безмолвствует, был услышан. После месяца раздумий правительству пришлось признать – народ все-таки прав. Особенно если не безмолвствует.

Теперь на память о поправках нам остается лишь положение про детские сиденья, которое вступит в силу с января 2007 года. За это время владельцам отечественного негужевого транспорта надо придумать, каким образом крепить в потрепанных «Жигулях» эти безопасные сиденья, стоимость которых порой превышает цену ветхих «жигулят». И как вместить в эти сиденья наших родных акселератов.

А владельцы «американок», некоторых «японок» и раритетных «Волг» - ГАЗ 21 (у которых тоже красные фонари) могут праздновать заслуженную победу. Их голос был услышан еще и потому, что прозвучал организованно, убедительно и аргументированно – без истерии и экстремизма. Что называется – в рамках действующей Конституции. Как и положено в гражданском обществе.


Обсудить материал и поспорить с автором вы можете в «беседке» главреда

"