Posted 5 февраля 2015,, 21:00

Published 5 февраля 2015,, 21:00

Modified 8 марта, 04:01

Updated 8 марта, 04:01

Куда податься бедному туристу

Куда податься бедному туристу

5 февраля 2015, 21:00
В Мадриде завершилась ежегодная туристическая выставка FITUR. Самое интересное на ней – огромный испанский павильон, где все автономии презентуют свои туристические возможности, и большой павильон Америки, где Новый Свет традиционно представлен во всем его пестром многообразии. Из примет 2015 года можно отметить стенды

Надо отметить, что испанцы явно опоздали с объявлением новых трендов в национальной туриндустрии: что касается медицинского туризма, то на европейском рынке место давно занято Германией, Швейцарией и Чехией, вне конкуренции также Израиль, в Юго-Восточной Азии нетрадиционными практиками славится китайский остров Хайнань, а за океаном меккой медицинского туризма была и остается Куба.

Что же касается шопинга, то и здесь реакция испанцев оказалась немного заторможенной: фестивали сейлов и распродаж устраиваются в Малайзии, Сингапуре и ОАЭ уже лет десять точно, а «шубные» туры в Грецию и шопинг-туры по аутлетам Италии и Германии давно стали одной из приманок иностранных туристов. Конечно, аутлеты под Мадридом и Барселоной ничуть не хуже, цены радуют 50–70-процентными скидками, а ассортимент – огромным разнообразием испанских, португальских и прочих марок, и сезон ребахас (скидок) длится здесь почти до конца февраля. Тем не менее перевести поток шопоголиков на Пиренеи будет сложно.

Большое будущее малых городов

В чем испанцы действительно преуспели, так это в развитии гастрономического и энотуризма, который теперь в Иберии развивают повсеместно. Любой мало-мальски интересный городок спешит заманить к себе туристов, чтобы щедро накормить местной едой и напоить вином с местной же бодеги. Надо заметить, что все это и правда очень вкусное и отменное, лучшего качества, только первой свежести (что касается продуктов) и только правильного купажа (что касается вина). Маршруты по региональным хозяйствам и виноградникам, дегустации вин, оливкового масла, сыров, хамона, сыровяленых колбас и паштетов, орехов и фруктов, мастер-классы поваров, посещения типичных таверн и ресторанчиков, завтраки-обеды-ужины на природе – обязательные составляющие туристических буклетов.

Среди новых для россиян регионов – Паленсия. Это город и провинция в Кастилии и Леон, в четырех часах езды на поезде от Мадрида, в средние века город был королевской резиденцией. Сегодня Паленсия предлагает после традиционных экскурсий эногастрономические маршруты – с дегустацией овечьих сыров, кровяной колбасы «морсийи», грибных паштетов, пикантного мармелада из красного перца, красных и розовых вин.

Форментера – самый маленький из Балеарских островов – это райский уголок, где нет суеты больших курортов и есть все для уединения: белоснежные песчаные пляжи, чистейшее бирюзовое море, прогулки на велосипедах, лошадях и под парусом. Беникасим – курортный городок и муниципалитет в Валенсии, решивший продвигать себя как место семейного и молодежного отдыха. Помимо пляжного и активного туризма, регион предлагает экскурсии по красивым виллам постройки XIX – начала XX веков и множество фестивалей – магии, блюза, электронной музыки, лирической оперы, рэгги, гитары, театра.

Безвизовые горизонты

Из множества стран, представленных на FITUR, для россиян самые интересные – безвизовые, и их довольно много. Но самые привлекательные те из них, которые расположены близко к России, а еще лучше – по соседству, куда дешевле добраться и где пока нет языкового барьера. Узбекистан, Казахстан, Азербайджан, Грузия, Армения уже не первый год представляют в Мадриде свои турпродукты. Испанцы любят экзотику и проявляют все больший интерес к этим странам. Впрочем, в 2015 году наши соседи ожидают существенного роста турпотока не из Западной Европы, а из России: санкции и экономический кризис подтолкнут граждан РФ активнее осваивать постсоветское пространство.

«Мы ожидаем увеличения числа гостей из России. Россияне любят отдыхать в Армении, где многие говорят по-русски и где есть все для хорошего отдыха: древние храмы, огромное культурное наследие, архитектура, горнолыжные и лечебные курорты, вкусная кухня. Россия на первом месте по числу приезжающих к нам туристов», – говорит «НИ» Люсине Гахраманян, представитель «Armen-Tour», туроператора Армении.

«Россия входит в первую пятерку наших приоритетных стран, по итогам прошлого года Грузия приняла больше всего туристов из немецкоговорящих стран – из Германии, Австрии и Швейцарии, а также из Израиля, Польши, Украины и, конечно же, из России, – поддерживает разговор Нино Патарая, PR-менеджер крупнейшего туроператора Грузии «Concord Travel». – Европейцы, как правило, предпочитают комбинированный тур по Грузии-Армении или по всему Кавказу, включающий еще и Азербайджан, а россияне приезжают именно в Грузию. Виза гражданам вашей страны не нужна, а посмотреть есть на что – старый Тбилиси, православные храмы, потрясающая природа, черноморские курорты. Мы предлагаем интересные велосипедные туры, походы по горам, MICE-туризм, в этом году продолжим продвижение эногастрономического туризма. Думаю, читателям вашей газеты будет интересно узнать, что в 2014 году Грузия заняла 4-е место в Европе – после Испании, Франции и Италии – по гастрономическим и винным турам».

От Москвы до самых до окраин

Российский объединенный стенд был не таким большим, как в предыдущие годы, когда в Мадрид приезжали не только москвичи и питерцы, но и представители других регионов нашей страны. Нынешней зимой в Испании представляли свои туристические возможности обе столицы и Ростуризм, отдувавшийся за все прочие российские регионы. В карте-гиде по России – 11 основных маршрутов, которые не должны оставить сердце интуриста равнодушным.

Названия и правда завораживают: «Москва – сердце России», «Санкт-Петербург – главная жемчужина российской короны», «Казань – третья столица России», «Золотое кольцо России: коллекция древних русских городов», «Серебряное кольцо России: уникальные места России-матушки» (в маршрут входят Новгород Великий, Великие Луки, Псков, Печоры, Ивангород, Выборг, Вологда, Тихвин), «Камчатка. Долина гейзеров», «Алтай, озеро Байкал», «Транссибирская железная дорога», «Краснодарский рай: Черноморское побережье», «Речные круизы по России: красивые пейзажи и буря эмоций» и «Крым: прекрасный полу­остров России».

Кстати, Крым стал полной неожиданностью для испанцев и вообще европейцев, но посетители выставки не скрывали своего интереса. «Мы не могли обойти вниманием Крым и включили его в наши информационные материалы, – рассказала корреспонденту «НИ» Екатерина Смирнова, представитель Федерального агентства по туризму. – Тур­операторы Москвы и Санкт-Петербурга привезли традиционные продукты, основным нашим направлением остается культурно-познавательный туризм. На выставке, в частности, прошла презентация московского дома-музея Пушкина. В марте в Берлине пройдет турвыставка, которая намного больше мадридской, и там Россия будет представлена более масштабно: помимо Москвы и Санкт-Петербурга, свое участие подтвердили Иркутск, Камчатка, Алтайский край, Сочи, Нижний Новгород. Интерес к поездкам в Россию есть, и он большой. Иностранцы уже поняли, что при нынешнем курсе рубля им выгодно ехать в Россию, поэтому в этом году мы ожидаем рост турпотока – в первую очередь из Азии, но и из Европы, в том числе из Испании».

Испанцы занимают лишь 10–11-е места по числу туристов, приезжающих в Россию. На первом месте стабильно держится Китай, турпоток из которого в последние годы только растет. За 9 месяцев 2014 года Россию посетили 358 тысяч китайских туристов, на 2-м месте – Германия (318 тысяч), на 3-м – США (150 тысяч), на 4-м – Великобритания (120 тысяч), на 5-м – Турция (100 тысяч).

"