Posted 5 февраля 2013,, 20:00

Published 5 февраля 2013,, 20:00

Modified 8 марта, 02:20

Updated 8 марта, 02:20

Долгие проводы

Долгие проводы

5 февраля 2013, 20:00
Российский союз туриндустрии (РСТ) вчера направил в посольство Германии письмо с просьбой наладить работу визового центра в Москве. Этот орган открылся три недели назад, и представители посольства немедленно отчитались о его «удачном старте». Однако в РСТ отмечают, что центр, который должен помогать гражданам с оформле
Сюжет
Визы

Коммерческий центр приема визовых заявлений Германии открылся в Москве 14 января. Как пояснила «НИ» пресс-секретарь Российского союза туриндустрии Ирина Тюрина, такие органы открываются при посольствах и консульствах, чтобы частично разгрузить их визовые отделы: сотрудники визовых центров берут на себя помощь гражданам с составлением документов, а также их проверку. Вопрос о выдаче визы, тем не менее, решают посольства и консульства, куда документы передаются после проверки.

Такое разделение труда должно помочь ускорить процесс выдачи виз. Однако в случае с визовым центром Германии этого не произошло. Более того, сроки проверки документов за три недели не сократились, а увеличились: «Обещали возможность подать документы на визу без предварительной записи. Но запись сохранилась. 14 января, в день открытия центра, можно было записаться на 23–24 января. Клиенты, которые пришли 5 февраля, смогут подать документы только 28-го. Сроки практически беспрецедентные», – рассказала «НИ» пресс-секретарь РСТ. Невысокую производительность работы центра г-жа Тюрина связала с тем, что новые сотрудники пока не справляются с объемом работы: «Похожие проблемы возникали с визовыми центрами Франции и Чехии. Но они были решены гораздо быстрее. Если спустя три недели люди так и не научились перекладывать бумажки, это очень странно».

Из-за некомпетентности сотрудников туроператоры и частные заявители оказались в общей очереди на подачу заявлений, и их документы обрабатываются одними и теми же отделами центра. По словам г-жи Тюриной, уже есть случаи, когда к дате поездки граждане не успевали получать визу. Убытки несут туроператоры: именно им предстоит возмещать стоимость гостиничной брони, суммы, удержанные из стоимости возвращенных авиабилетов, и прочие расходы. «Пока такие случаи единичны. Но у нас «низкий» сезон, февраль – не туристическое время в Германии. Что будет, когда начнется высокий сезон?» – вопрошает Ирина Тюрина. По ее словам, число россиян, желающих выехать в Германию, заметно упало: востребованными остались только бизнес-туры.

Представители немецкого посольства в свою очередь назвали первые результаты работы визового центра вполне успешными. В интервью, размещенном на сайте посольства Германии 28 января, его глава Ульрих Бранденбург рассказал, что за две недели работы центра было принято более 6 тыс. заявлений на визу, из них по 4 тыс. уже было принято решение, и это «удачный старт» (для сравнения: за весь прошлый год заявки на немецкие визы подали 380 тысяч человек). «Появление центра принесло существенное облегчение, теперь можно подать даже заявления без предварительной записи», – цитирует г-на Бранденбурга официальный сайт посольства.

Подать документы без предварительной записи можно только в случае, если виза нужна срочно, пояснили «НИ» в пресс-службе посольства. В остальных же случаях запись пока необходима, но ее можно осуществить через Интернет или по телефону. Также в пресс-службе опровергли сообщение РСТ о том, что граждане и туроператоры оказались в одной очереди: «Есть специальные окна для групповых заявок, которыми могут воспользоваться операторы».

Появление визового центра в Москве никакой пользы гражданам не приносит, убеждена в беседе с «НИ» Ирина Тюрина. По ее словам, их наличие оправдано только в регионах, где нет консульства: «Услуги визового центра оплачиваются гражданами, хотя должны – консульствами. Если я не справляюсь с хозяйством и нанимаю домработницу, я плачу ей сама». Вчера РСТ направил в посольство Германии письмо, где попросил как можно скорее решить проблему и предложил возможные способы ускорения работы визового центра: «Например, визовый центр Испании принимает только частных заявителей и мелких туроператоров. Крупные же подают документы напрямую в визовый отдел консульства. Такой же опыт можно было бы повторить и в визовом центре Германии».

"