Posted 5 февраля 2009,, 21:00

Published 5 февраля 2009,, 21:00

Modified 8 марта, 07:40

Updated 8 марта, 07:40

Большая ставка на маленьких

Большая ставка на маленьких

5 февраля 2009, 21:00
Эксперты PricewaterhouseCooper (PwC) прогнозируют в 2009 году резкое сокращение объема продаж автомобилей в России на 25–50%. При этом отечественные автомобили и иномарки российской сборки, наоборот, увеличат свою рыночную долю. Впрочем, это неудивительно: в условиях кризиса люди стали покупать более бюджетные и неболь

Специалисты PwC полагают, что при базовом сценарии падение продаж автомобилей в России составит 25% – до 2,3 млн. штук, при пессимистичном достигнет 50% – до 1,6 млн. штук. Причины сокращения продаж – снижение объемов кредитования, рост безработицы, низкий темп роста заработной платы (а во многих случаях – ее снижение), девальвация рубля. Все это приведет в итоге к тому, что автомобильный рынок России вернется к показателям двухлетней давности. Но производителям ничего другого не остается, как только радоваться такому положению вещей на нашем рынке и учиться жить в новых условиях. В Европе и США ситуация еще хуже: рынки развитых стран могут вернуться к показателям 10–20-летней давности. Так, глава одного из ведущих японских автоконцернов Nissan Motor Карлос Гон заявил на днях на экономической конференции в Саудовской Аравии, что пройдет более семи лет, прежде чем объем продаж автомобилей в мире вернется к уровню 2007 года, когда было продано 69 млн. машин.

Но вернемся в Россию. Несмотря на явное снижение спроса и покупательской способности населения, производители вынуждены поднимать цены на свою продукцию. С начала нового года все ведущие автомобильные бренды объявили о повышении цен на машины, продаваемые в нашей стране. По некоторым маркам, например, Subaru, рост цен составит 20%. В феврале могут еще на 5–7% подорожать уже «выросшие» в цене Opel и некоторые модели Chevrolet. Третье с начала года повышение цен на автомобили Ford может произойти в марте – апреле. Подорожание объясняется все той же девальвацией рубля, а также повышением с 12 января 2009 года таможенных пошлин на ввоз иномарок в РФ. Улучшению ситуации с продажами все это не способствует. Правда, сейчас, когда идет период распродаж автомобилей прошлогоднего модельного ряда, когда на дворе все еще сезон скидок, подарков и бонусов, у автодилеров есть шанс немного поправить дела, но в дальнейшем им придется скорректировать свою маркетинговую политику в сторону недорогих моделей.

Чтобы компенсировать потери от снижения продаж новых машин, дилерам придется сосредоточиться на улучшении и расширении сервисного обслуживания и продажах подержанных автомобилей. Крупнейшие участники рынка, в портфеле которых есть автомобильные бренды разных ценовых категорий, для привлечения клиентов должны будут разработать собственные (или совместные с банками) предложения продажи машин в рассрочку, в пакете с выгодными условиями страхования – словом, активно прибегать к нестандартным способам стимуляции спроса. Потребитель от этого только выиграет: качество услуг – по продаже и дальнейшему сервисному обслуживанию автомобилей – должно улучшиться.

А выбирать потребителю придется в основном в сегменте недорогих автомобилей, стоимость которых не превышает 300–400 тыс. рублей.

Акцент на Корею

На первом и втором местах в рейтинге РБК самых продаваемых иномарок 2008 года расположились Chevrolet и Hyundai. Южнокорейские производители давно обосновались в первой пятерке самых любимых россиянами брендов. И судя по прогнозам, россияне не изменят им и в этом году, ведь корейцы предлагают много именно недорогих моделей.

Hyundai Accent считается одним из самых удачных автомобилей южнокорейского концерна: быстрый, легкий в управлении и главное – недорогой. Модель практична, эргономична и надежна. Седан оснащен 1,5-литровым бензиновым двигателем (90 л.с.), способным на максимальную скорость 173 км/ч, а ресурс его, как утверждают инженеры компании, далеко за пределами обычного срока жизни автомобиля. Предусмотрено два типа коробки передач – 5-ступенчатая механика и 4-ступенчатый автомат. Базовая комплектация Accent предлагается от 349 700 руб. Еще один «любимец публики» – Hyundai Getz II – обновленная версия популярной корейской модели, дебютировавшей на рынке в 2002 году. Разработчики сохранили все преимущества предыдущей модели – элегантность и функциональность – и добавили к ним современный дизайн и новые технологические решения. Трехдверный хетчбэк с бензиновым двигателем 1,1 л (66 л.с), оснащенный 5-ступенчатой ручной трансмиссией, стоит 292 тыс. руб. в базовой комплектации. Вариант помощнее – с двигателем 1,4 л (97 л.с.) – обойдется в 343 900 руб. Правда, дни этой популярной машинки сочтены: компания Hyundai уже объявила о начале продаж новой модели i30 на российском рынке, которая сменит Getz II. Автомобиль комплектуется 1,4- и 1,6-литровыми двигателями мощностью от 109 до 122 л.с. Двигатель объемом 1,6 л доступен с механической и автоматической трансмиссиями. Hyundai i30 оснащен климат-контролем, датчиком дождя, подогревом сидений, шестью подушками безопасности, активными подголовниками, ESP, TCS, ABS. Цены производитель пока не сообщает.

Городской седан Chevrolet Aveo одинаково хорош как с виду, так и в вождении. Просторный автомобиль, в котором достаточно места для пятерых, оснащен по последнему слову техники, чтобы сделать поездку максимально комфортной и безопасной. У модели экономичный двигатель (два варианта – 1,2 и 1,4 л), соответствующий экостандарту EURO 4, климат-контроль, акустическая система и множество всяких мелочей, делающих жизнь приятнее. Новый вариант кузова – трех- и пятидверный хетчбэк – идеален для тех, кто часто возит пассажиров на заднем сиденье. Автомобиль предлагается в нескольких видах комплектации по цене от 323 860 рублей.

Фокусы русских «американцев» и «французов»

В число самых продаваемых в 2008 году низкобюджетных автомобилей вошли сразу несколько моделей французского концерна Renault, занявшего седьмую строчку рейтинга РБК. В тройку бестселлеров вошли элегантный седан Megane, непритязательный на вид, но практичный Symbol и, конечно же, Logan, выпускаемый московским заводом «Автофрамос». Доля этой модели составляет более 2/3 проданных концерном в России автомобилей. Renault Logan – классический семейный седан, идеально подходящий для поездок по городу и еженедельных выездов на дачу. Его размеры приятно удивляют: по длине-ширине-высоте и по объему внутреннего пространства он выходит за рамки своего сегмента и приближается к седанам С-класса. На заднем сиденье с комфортом могут разместиться три пассажира, а багажник объемом в 510 л – один из самых больших в своем классе. Это достаточно надежный автомобиль, разработанный с учетом российской специфики – холодной зимы, жаркого лета, плохих дорог и бензина низкого качества. У авто увеличенный дорожный просвет и повышенная коррозийная стойкость кузова. С безопасностью у Logan тоже все в порядке: подушка безопасности водителя, особая ударопрочная конструкция кузова, тормозная система с ABS. Стоимость базовой комплектации с двигателем 1,4 л и механической 5-ступенчатой коробкой передач – 277 300 руб., с двигателем 1,6 л – 317 500 руб.

Ford Fiesta и Ford Focus II – по-прежнему самые популярные в России модели американского бренда, на этот раз оказавшегося на четвертом месте в рейтинге РБК. Fiesta – идеальный дамский автомобиль, цветовая гамма модели впечатляет: от ядовито-зеленого и небесно-голубого до влекущего алого и глубоко чувственного бордо. Возможны 3- и 5-дверные версии, два варианта двигателя – 1,4 л и 1,6 л. Модели прошлого года сейчас предлагаются дилерами по цене от 375 тыс. рублей.

Второе поколение Ford Focus сегодня можно приобрести и за меньшие деньги – от 351 тыс. рублей. Модель из Всеволжска славится своими деталями, облегчающими и украшающими жизнь водителя. В базовой комплектации предлагаются 15-дюймовые стальные диски с декоративными колпаками, электростеклоподъемники передних дверей, подушка безопасности, ручной регулятор сиденья водителя по высоте, центральный замок, переключатель режима рециркуляции воздуха и многое другое.

Приоритетная модель отечественного автопрома

И наконец, отечественный автопром сегодня представляют две модели, достойные внимания по соотношению цена-качество, – «Лада Калина» и «Лада Приора». Первая модель, выпускаемая с 2004 года, предлагается в трех видах кузова – седан, хеэтчбэк и универсал – и с двумя вариантами двигателя – 1,4 л и 1, 6 л. Максимальная скорость, на которую способен этот агрегат, – 160–165 км в час. Автомобиль оснащен механической коробкой передач. Стоимость «Лады Калины» – от 230 200 рублей.

«Лада Приора» – последняя разработка «АвтоВАЗа», которая также предлагается в трех версиях кузова и с двумя вариантами двигателя – 1,6 л и 1,8 л (максимальная скорость – 183–190 км в час), соответствующими экостандарту EURO 3. Это авто, получившее, по словам производителя, повышенные мощностные и динамические характеристики, стоит дороже – от 267 800 рублей за комплектацию «Стандарт» и от 320 300 рублей за «Люкс». В базовой комплектации – дополнительная шумоизоляция, подогрев передних сидений, электростеклоподъемники передних и задних дверей и некоторые другие опции.

"