Posted 5 декабря 2019,, 12:47

Published 5 декабря 2019,, 12:47

Modified 7 марта, 15:10

Updated 7 марта, 15:10

Великого режиссера Сокурова "отшил" чиновник Гуцан

Великого режиссера Сокурова "отшил" чиновник Гуцан

5 декабря 2019, 12:47
Знаменитый режиссер Александр Сокуров признался после встречи с государственным чиновником, что она потрясла его своей бесполезностью.

На официальной странице замечательного русского режиссера Александра Сокуров в фейсбуке «Остров Сокурова» появилась весьма примечательная публикация о его встрече с одним из «крупных» представителей российской власти.

«Накануне традиционной декабрьской встречи президента России с Советом по правам человека кинорежиссёр, заслуженный деятель искусств РФ,член СПЧ Александр Сокуров побывал в офисе полномочного представителя Президента РФ в Северо-Западном федеральном округе Александра Гуцана. Вот какие впечатления у него остались от этой встречи.

"Мне необходимо было прояснить ситуацию вокруг Шиесского заговора, поскольку планируемое там мусорное захоронение угрожает именно нашему краю. Кроме того, имеется большое количество подлежащих обсуждению тем, связанных с общественно-политической жизнью и культурой Петербурга, сохранением города и других. К сожалению, ни на один вопрос я не получил ответа. Разговор проходил в атмосфере враждебности и высокомерия со стороны государственного чиновника. Никогда ранее я не встречался с начальствующим господином, столь враждебно и высокомерно настроенным по отношению к своему соотечественнику. И по отношению к людям, гражданам вообще.

Встреча просто потрясла меня своей бесполезностью. Обсудить тревогу архангелогородцев, их открытый долговременный уже протест не получилось. Представитель Президента несколько раз повторил, что, мол, ничего особенного не предполагается, никаких работ не ведется, нет никаких специалистов с их категорическими рекомендациями не строить полигон. И нет вообще предмета для обсуждения. С очевидным раздражением представитель Президента недоумевал - с какой стати какой-то режиссер вообще влезает в эту проблему.

Совершенно очевидно, что сам факт существования Совета по правам человека вызывает у моего собеседника нескрываемое раздражение. Очевидно, таким чиновным господам хочется лишь одного - вообще ликвидировать какой-бы то ни было контакт с народом на местах. Я услышал, что всякое недовольство положением дел в стране и конкретно ситуацией в Архангельской области есть «возня» какой-то «спекулятивной оппозиции» и «вмешательство американцев». «С этими людьми вообще не о чем разговаривать, - повторял представитель Президента. - работать они не хотят, слишком требовательны к уровню зарплаты и вообще капризны». Все мои призывы искать способы и форму диалога с людьми, постараться понять их позицию отвергались в абсолютно бюрократическом стиле. Я с таким упорным нежеланием понимать людей прежде сталкивался лишь тогда, когда приходилось обсуждать полицейские проблемы.

Я даже не стал задавать другие вопросы - о системе образования в регионе, о проблемах градозащиты, о реальном положении учреждений культуры в городе, который с известной долей юмора называют культурной столицей России, а меж тем культура отнюдь не относится к числу приоритетов, о строке финансирования культуры в бюджете города… И о судьбах молодых людей, которые нуждаются в добром понимании, наверное - в отеческом… Что спрашивать обо всем этом, если то и дело в ходе разговора я слышал, что это не входит в круг его интересов и не является сферой его ответственности.

С нескрываемым чувством гнева, возмущения, с отчаянием я встал и, не прощаясь, ушел из этого государственного кабинета...»

***

Читатели этой страницы были возмущены таким поведением чиновника. Вот только несколько откликов:

- Человечек только добрался до зоны комфорта, только жить начал по понятиям, а Вы к нему с вопросами... У Вас вопросы какие - про народ? - значит, частные, а у него дела государственной важности. Чванству чиновничьему нет в России предела.

- Спасибо за неиссякаемое желание найти хоть какую то правду. Возможно , правда ...это не совсем то слово в данном случае. Но почему то тут же мне вспомнились слова матери Сокурова, которая напутствовала его словами: ничего не говори им, сынок, они тебя убьют. Они могут буквально или словами, как сейчас. Одна горечь!

- Я журналист, поэтому открывала двери во многие кабинеты и, конечно, сталкивалась с подобными особями. Прием был один: выложить на стол диктофон и задавать вопросы. Они боятся: а) огласки; б) того, что журналист в хороших отношением с "начальством" (без харрасмента- можно улыбнуться); в) слететь с должности. Их примитивность зашкаливает. Особенно не любят тех, кто наполнен внутренней свободой. Александр Николаевич, по-другому Вы и не могли поступить. Поклон Вам и безграничное уважение.

- Полномочный представитель президента в целом северо-западном федеральном округе... Кто его туда поставил? Эти шишки на ровном месте забыли, что и их жизнь конечна, гадят, смердят, отравляют все вокруг, как те кучи мусора. Так вести себя с самим Сокуровым!.. Это темнота дремучая, необразованная наглость. Как же они опутали все, Шариковы!

- Такое отношение к людям на всех уровнях, начиная с ЖЭКов и, заканчивая вот такими вот представителями, да и самим президентом. Горько, стыдно. Полная безнадега. Страна пропала. Сокуров - личность, им вытереть ноги об него - одно удовольствие. Нас этот представитель и не принял бы. Масштаб не тот. Бежать хочется, нет сил больше терпеть все это.

- Спасибо за попытку. Это безнадежно, но все равно спасибо.

"