Posted 4 декабря 2014,, 21:00

Published 4 декабря 2014,, 21:00

Modified 8 марта, 04:13

Updated 8 марта, 04:13

Сигнал в пустоту

4 декабря 2014, 21:00
В воскресенье, 7 декабря, ряд инициативных групп столичных автомобилистов проведут очередную акцию против резонансных решений столичных властей в транспортной сфере. В частности, автолюбители будут протестовать против расширения зоны платной парковки в Москве, действующей системы платной эвакуации и незаконного сноса г

Как уже сообщали «НИ», мэрия Москвы одобрила заявку столичных автомобилистов на проведение митинга в воскресенье, 7 декабря. Акция пройдет на Суворовской площади с 14.00 до 17.00. Как сообщили в Департаменте региональной безопасности Москвы, разрешенное число участников мероприятия – до 1,5 тыс. человек. Общее же количество зарегистрированных авто в Москве – свыше 4 миллионов. Казалось бы, число автовладельцев, недовольных последними решениями властей, может исчисляться десятками, если не сотнями тысяч. Но на митинг, похоже, придет лишь малая их часть.

«Думаю, что на митинге будет до полутора тысяч человек. Причиной этого является слабая агитация, так как она ведется силами небольшого числа активистов», – сообщил «НИ» координатор движения «Синие ведерки» Петр Шкуматов.

Митингующие намерены выдвинуть несколько основных требований. В их числе отмена решения – опасного с точки зрения безопасности – о демонтаже разделительных ограждений на магистралях, запрет системы платной эвакуации авто, наложение вето на сокращение парковочных мест, запрет платных парковок у тротуара и снос гаражей без решения судов.

Кроме того, как рассказали «НИ» представители движения «Автомобилисты Москвы», митингующие будут требовать отмены расширения зоны платной парковки как внутри Садового кольца, так и за его пределами, хаотичной расстановки дорожных знаков «Остановка запрещена» и «Стоянка запрещена», создающих искусственный дефицит парковочных мест.

Еще одним важным требованием автомобилистов на митинге 7-го числа будет запрет на введение платы за проезд по МКАД и ТТК, а также платный въезд в Москву и отдельные районы столицы. Напомним, на минувшей неделе стало известно, что Минтранс подготовил проект федерального закона, который наделяет субъекты Федерации полномочиями по введению платы за въезд в отдельные участки городов России. Законопроект, как ожидается, будет внесен в парламент в марте 2015 года. По данным ряда источников, въезд на МКАД может обойтись водителям в 200 рублей.

Руководитель столичного Департамента транспорта и развития транспортной инфраструктуры Максим Ликсутов на днях заявил, что решение о введении платы за въезд в Москву пока не принято. По словам чиновника, чье имя в последнее время часто склоняется в СМИ и в разговорах возмущенных водителей, окончательное решение по платному въезду будет принято после «общественного обсуждения». При этом г-н Ликсутов со ссылкой на исследование ВЦИОМ отметил, что существенная часть москвичей считает платный въезд в отдельные районы столицы мерой, способной улучшить транспортную ситуацию в городе. Так, по данным социологов, 49% москвичей согласны с введением платного въезда в отдельные районы города. Против введения платы за въезд в Москву, а также на МКАД и Третье транспортное кольцо высказались 44% горожан.

Представители столичных групп автовладельцев говорят, что отсылки на необходимость общественного обсуждения планов введения платы за въезд в город – лишь для отвода глаз, и решение по данному вопросу де-факто уже принято. «Если Дептранс говорит, что «этого не будет» – вероятность почти 100 процентов! По-моему, в этом все уже убедились», – сказал «НИ» координатор движения «Автомобилисты Москвы» Леонид Антонов.

«Вероятность ввода платного въезда в Москву или в отдельные крупные районы Москвы я оцениваю в 99 процентов. Оставшийся процент я оставляю на возможный протест со стороны автовладельцев, который приведет к отмене этого решения», – вторит Петр Шкуматов.

Впрочем, по мнению г-на Шкуматова, несмотря на массовые акции протеста москвичей, Департамент транспорта будет продолжать делать все возможное, чтобы заставить автовладельцев отказаться от пользования личным транспортом, либо платить в городскую казну дополнительные сборы. «Позитивных сдвигов после акций протеста я не ожидаю. Ликсутов в который раз подтвердил, что, по его мнению, 500 тыс. автомобилей в Москве – лишние. И эти методы, которые использует Департамент транспорта, призваны сделать жизнь автовладельцев настолько невыносимой, чтобы заставить нас отказаться от личного автомобиля и пересесть на общественный транспорт», – сказал собеседник «НИ». Вопрос лишь в том, готов ли общественный транспорт к дополнительной нагрузке в лице сотен тысяч водителей, которые уже завтра вдруг переквалифицируются в пешеходов.

"