Posted 4 декабря 2014,, 21:00

Published 4 декабря 2014,, 21:00

Modified 8 марта, 02:03

Updated 8 марта, 02:03

Впереди паровоза

Впереди паровоза

4 декабря 2014, 21:00
Сегодня московское управление Федеральной антимонопольной службы (УФАС) внепланово проверит законность проведения пяти конкурсов по плоскостным парковкам в столице. Соответствующее распоряжение отдала Генеральная прокуратура РФ. Надзорное ведомство обратило внимание на сведения, опубликованные в блоге пользователя под

Генпрокуратура еще в ноябре начала комплексную проверку опубликованных в Интернете сведений о том, как ГКУ «Администратор московского парковочного пространства» (АМПП) провело конкурсы на проектирование и обустройство плоскостных парковок. Об этом сказано в имеющемся у «НИ» письме Генпрокуратуры, которая таким образом среагировала на жалобу пользователя «ЖЖ» Ивана Ежикова.

Поручение адресовано прокурору Москвы Сергею Куденееву и датировано 7 ноября. Ведомство предложило Куденееву привлечь к проверке еще и столичное УФАС, а также Главное контрольное управление Москвы. Особое внимание попросили обратить на «доводы о фактическом наличии оборудованных парковок до объявления конкурса на их проектирование и строительство, о проведении работ до заключения контракта с победителем конкурса». Отчитаться по проверке в Генпрокуратуре требовали до 17 ноября, но, видимо, действовать столичные чиновники начали только сейчас.

«К нам поступило письмо прокуратуры с требованием провести проверку. На этом основании мы ее и назначили», – сообщили вчера «НИ» в пресс-службе УФАС Москвы, добавив, что внеплановая проверка пройдет 5 декабря. Там также назвали номера открытых конкурсов, вызывающих сомнения в законности. Они в точности совпали с теми, о которых написал в своем блоге Ежиков.

Речь идет о пяти конкурсах на общую сумму в 1,175 млрд. рублей: на проектирование сетей электроснабжения от 24 июня (более 68 млн. рублей), проектирование 103 плоскостных парковок от 13 марта (более 193 млн. рублей), оснащение 57 из них от 16 сентября (первая очередь – более 306 млн. рублей, вторая очередь – более 363 млн. рублей, третья очередь – более 244 млн. рублей). Все эти сведения опубликованы в открытом доступе на сайте госзакупок.

Конкурсы на проектирование выиграл Научно-исследовательский и проектный институт городского транспорта Москвы (ГУП «МосгортрансНИИпроект») – подведомственная организация столичного департамента транспорта и дорожно-транспортной инфраструктуры, которая в 2007 году выделилась из ГУП «Мосгортранс». Оснащением занимаются ООО «Турбомаш» и ООО «Нефтегазстрой». Контракты на оснащение заключены 18 ноября, о чем также сообщается на «госзакупках».

Как убедились «НИ», более половины из обозначенных 103 парковок уже готовы и активно используются. Московские автомобилисты наверняка вспомнят о парковках на Новом Арбате, Трубной площади, Охотном Ряду, Болотной улице, ВВЦ... Например, на функционирование плоскостной стоянки на улице Трубной, вл. 1 жаловался герой одной из недавних публикаций «НИ» Максим М. (см. «Парковка ограниченных возможностей» в номере от 20.11.2014), имеющий парковочное разрешение инвалида: оставить там машину он мог, только оплатив парковку (инвалидам положено это делать бесплатно). Департамент транспорта тогда заявил, что перечень плоскостных парковок еще не утвержден и они функционируют в тестовом режиме: «На текущем этапе ведутся работы по созданию условий для обеспечения доступа для всех категорий граждан». Вчера корреспондент «НИ» навестила эту парковку. Машин там уже нет, территория огорожена забором, а будка с эмблемой департамента транспорта стоит открытая. Днем никаких работ не велось.

При этом в рамках конкурсов на оснащение плоскостных парковок от подрядчика требуется укладка асфальта, строительно-монтажные работы, поставка и монтаж оборудования, пуско-наладочные работы, комплексная наладка всего оборудования, выпуск инструкций по пользованию оборудованием, сдача в эксплуатацию. Согласно техзаданию, этап устройства асфальтового покрытия должен быть завершен за 30 дней с даты заключения контракта (после него компания получает при работе по конкурсу первой очереди 45% стоимости контракта, второй и третей очередей – 55%), а этап поставки и монтажа оборудования – за 15 дней. Завершить работы за такой короткий срок можно в двух случаях: или когда все уже сделано и установлено, или когда компания заранее знает, что выиграет конкурс и соответственно загодя начинает оснащать парковки всем необходимым.

По наблюдению блогера Ежикова, на подавляющем большинстве из 57 подлежащих оснащению стоянок уже есть хороший асфальт, который вряд ли будут перекладывать, даже если официально признают подлежащим замене. Кроме того, на части парковок еще в первых числах ноября было установлено парковочное оборудование. Оно было обнаружено блогером по адресам: ул. Сергея Эйзенштейна, вл. 8; Хорошевское шоссе, 50–52; на Продольном проезде у ВВЦ, улица Кировоградская, 5 и 9, Красностуденческий проезд, д. 5 и другим. Во многих местах висели объявления о начале работ по обустройству плоскостной парковки с 31 октября. И это притом что госконтракты с победителями конкурсов на оснащение были заключены только 18 ноября.

Кстати, Иван Ежиков 11 ноября направил в Объединение административно-технических инспекций (ОАТИ) по городу Москве жалобу с фотоматериалами на производство работ без ордеров ОАТИ. Ему прислали ответы из разных административных округов Москвы. В Юго-Восточном, например, заявили, что работы ведутся на основании контрактов от 18 ноября, а в Южном – что на стоянках нет никаких работ.

Корреспондент «НИ» попыталась получить комментарий от ГКУ «АМПП» и «МосгортрансНИИпроекта». На момент подписания номера в печать ответов на наши запросы в редакцию не пришло.

«Это обычная практика. Удивительно не то, как провели конкурс, а то, что это все вскрылось. Никого не накажут – точно. В лучшем случае конкурс отменят, и в новом победит тот, кто запланирован. Пока московская власть чувствует себя спокойно и может себе позволить не обращать внимание на общественное мнение», – сказал «НИ» председатель Движения автомобилистов России Виктор Похмелкин.

«Я уверен, что за такое мошенничество нужно привлекать к уголовной ответственности. По-хорошему, это все должно закончиться отставками», – заявил «НИ» координатор общества «Синих ведерок» Петр Шкуматов.

Отметим, что в ноябре УФАС Москвы отменила результаты конкурса на нанесение разметки новых зон платной парковки, где с 25 декабря с автомобилистов начнут взимать деньги. Тот же блогер Ежиков обнаружил разметку там, где ее только предстояло нарисовать. Он полагает, что к 25 декабря ГКУ «АМПП» не успеет провести еще один конкурс, а подрядчик – нанести разметку. Возможно, расширение зоны платной парковки будет отложено.

"