Posted 5 ноября 2021,, 09:24

Published 5 ноября 2021,, 09:24

Ученые нашли ген, увеличивающий риск тяжелого течения COVID-19

5 ноября 2021, 09:24
Ученые из Оксфордского университета обнаружили ген, который вдвое увеличивает у пациентов риск тяжелого течения новой коронавирусной инфекции.

Как говорится в исследовании, опубликованном в научном журнале Nature Genetics, при проведении общегеномного анализа (GWAS), ученым удалось выявить хромосомную территорию 3p21.31, которая связана с двухкратным увеличением риска отказа дыхательных путей при коронавирусе.

Речь идет о малоизученном гене LZTFL1. Именно его ученые подозревают в формировании у человека дополнительного риска дыхательных осложнений при заражении СOVID-19, пишет РИА Новости.

Ученые отмечают, что распространение этого гена в популяции носит неравномерный характер. Его имеют около 60% людей южноазиатского происхождения и только 15% европейцев.

Исследователи полагают, что этими генетическими особенностями может объясняться высокий уровень избыточной смертности в некоторых районах Британии.

При этом специалисты из Оксфорда убеждены, что спасти носителей опасного гена от ковид-ослождений может вакцинация.

Ранее стало известно, что одной из причин тяжелого течения ковида наряду с гипертонией, сахарным диабетом, сердечно-сосудистыми заболеваниями и ожирением может стать наличие у пациента изжоги.

Ученые предполагают, что изжога увеличивает риск госпитализации с COVID на 15 процентов. К такому выводу пришли специалисты Научно-исследовательского института Бергхофера в австралийском штате Квинсленд.

«Мы обнаружили, что гены, которые, по прогнозам, вызывают гастроэзофагеальную рефлюксную болезнь (ГЭРБ), были связаны с 15-процентным увеличением риска тяжелого COVID-19», — рассказал журналистам участник исследования, доктор Джуэ-Шен Онг.