Posted 5 октября 2012,, 10:12

Published 5 октября 2012,, 10:12

Modified 8 марта, 05:26

Updated 8 марта, 05:26

Станцию «Петровско-Разумовская» достроят через 23 года после заложения

5 октября 2012, 10:12
Станцию «Петровско-Разумовская» достроят через 23 года после заложения
Сюжет
Метро

Достроить заложенную в 1991 году станцию «Петровско-Разумовская» Люблинско-Дмитровской линии московского метрополитена обещают до конца 2014 года.

Вторая «Петровско-Разумовская» должна была стать продолжением салатовой ветки метро и местом пересадки на одноименную станцию серой ветки - Серпуховско-Тимирязевской линии. Она была заложена в 1991 году и строилась до 1994 года, а затем работы свернули из-за прекращения финансирования. Строительство было возобновлено лишь в июле 2011 года, поведал РИА Новости директор СМУ №5 «Мосметростроя» Михаил Арбузов.

Осенью 2013 года строители планируют завершить все проходческие работы. Станция будет открыта для пассажиров до конца 2014 года, пообещал вчера журналистам заместитель руководителя департамента строительства Москвы Владимир Швецов.

Согласно проекту узел из двух «Петровско-Разумовских» будет похож на две станции «Китай-город». Глубина шахты для строительства составляет 64 метра, и эта станция станет одной из последних глубокого заложения.

Строители сталкиваются с рядом сложностей, обусловленных наличием по соседству действующей платформы, из-за чего проходка буро-взрывным способом запрещена, и тоннели приходится прокладывать другими методами, в том числе новым с использованием алмазных технологий.

Проходчики натыкаются на плывуны Юрского периода, с которыми удается справиться с помощью замораживания грунта. В среднем, по словам Арбузова, в месяц метростроителям удается пройти от 10 до 20 метров в зависимости от сложности участка.

Стоимость предстоящих работ оценивается в 6 миллиардов рублей. Власти рассчитывают, что станцией в час пик будут пользоваться 14-17 тысяч человек.

До 2020 года власти Москвы собираются открыть в общей сложности 10 станций глубокого заложения, уточняет «Российская газета». Такими же глубокими, как «Петровско-Разумовская», будут «Фонвизинская», «Бутырская», «Марьина Роща», «Окружная», «Лихоборы», «Третьяковская», «Деловой центр», «Волхонка», «Плющиха», «Нижняя Масловка». Остальные 60 будут строиться методом мелкого заложения, что удешевит работы на треть.

Строители также сообщают об изменении технологии возведения метро. Раньше при сооружении мелких станций необходимо было найти свободный участок длиной более 400 метров, шириной 22 метра, чтобы 160 метров отдать под платформы, а остальную площадь - под служебные помещения. Теперь станции собираются сделать двухэтажными, и земли нужно будет вдвое меньше. А сверху, третьим этажом, будут устраивать перехватывающие парковки.

До конца 2012 года, по данным департамента строительства, будут введены в эксплуатацию еще две станции. А всего сейчас в работе находится 15 станций метро: в 2013 году откроются семь станций, в 2014-м - девять.

В.

"