Posted 4 октября 2007,, 20:00

Published 4 октября 2007,, 20:00

Modified 8 марта, 08:37

Updated 8 марта, 08:37

Медицина

Медицина

4 октября 2007, 20:00
Среди наиболее известных организаторов медицинских мероприятий можно назвать такие компании, как выставочный комплекс ВВЦ «Наука и образование», «Профессионал-центр», ЗАО «МедиЭкспо».

Из этих компаний только «МедиЭкспо», занимающаяся демонстрацией хода нацпроекта по здравоохранению, имеет широкое международное признание. «МедиЭкспо» – член всемирной ассоциации выставочной индустрии (UFI). В то же время опыт специалистов ВВЦ позволяет «Науке и образованию» прочно удерживать за собой место на рынке выставочных услуг. «Профессионал-центр» специализируется на образовательных и консалтингово-информационных услугах, организации профильных конференций и семинаров. Некоторые участники рынка занимаются лишь организацией узкоспециализированных выставок, например, «Dentalexpo» уже много лет занимается стоматологическими выставками. Однако основная часть выставок и форумов по медицине и фармацевтике организуется экспо-специалистами широкого профиля или непосредственно выставочными центрами. Помимо стандартных услуг, организаторы международных выставок предлагают экспонентам помощь в бронировании гостиниц и получении виз.

Важным элементом медицинской выставки является научно-деловая программа: семинары, конференции и конкурсы. В составлении этой программы часто принимают участие научные и лечебные институты – партнеры выставочной компании. В частности, кураторами деловой научной программы выставки-форума «Медицина – 2007» были Московская Медицинская Академия имени И.М.Сеченова, Московское объединение медицинских радиологов, Общество специалистов по лучевой диагностике, структуры РАН и издательский дом «Менеджер здравоохранения». Кроме того, в научно-деловых программах масштабных мероприятий могут принимать участие страховые и банковские структуры, представители федеральных и муниципальных органов здравоохранения, медицинских ассоциаций и союзов, производителей и дистрибьюторов медицинской техники и лекарственных средств, отечественные и зарубежные инвесторы.

Далеко не все выставки по медицинской тематике ориентированы непосредственно на потребителя медицинских услуг. Согласно статистике крупных компаний-организаторов медицинских мероприятий, специализированные выставки редко посещает более 10% неспециалистов. Тем не менее некоторые выставочные события могут быть интересны не только врачу, но и потенциальному пациенту. Московский медицинский салон, прошедший в Москве 19–22 сентября 2007 года, был посвящен отечественным и зарубежным медицинским и санаторно-курортным учреждениям. Посетители салона могли ознакомиться с разными видами и формами платных медицинских услуг, современными технологиями диагностики, лечения, реабилитации и профилактики заболеваний детей и взрослых. Специфическим, по преимуществу коммерческим направлением остается пластическая хирургия, которая также была широко представлена на этом салоне.

Сегодня в Москве и других крупных городах ежемесячно проводится несколько выставок по медицинской тематике. Часть из них представляют собой узкоспециализированные мероприятия, например, выставка медицинского оборудования в рамках форума «Медицина-2007». На выставке был представлен широкий ассортимент лабораторного оборудования, оборудования для лучевой диагностики и терапии, для оказания неотложной медицинской помощи, а также одежда, специальная медицинская мебель и расходные материалы. Научный форум и специализированная выставка «Скорая помощь – 2007», которая пройдет в Москве с 31 октября по 2 ноября 2007 года, познакомит посетителей с новыми мобильными лечебно-диагностическими комплексами, операционными, средствами и оборудованиями для транспортировки больных, реанимационным оборудованием и лекарственными препаратами для оказания неотложной помощи. Организованное совместно с Минздравсоцразвития и Национальным научно-практическим обществом скорой медицинской помощи, это мероприятие скорее будет интересно профессионалам.

В этот же пул попадают такие выставки, как петербургская «Фармация» и московская «Аптека – 2007». Фармацевтические выставки не ставят перед собой задачи научить потребителя пользоваться лекарствами. Прежде всего они стремятся показать возможности и достижения компаний-производителей фармацевтической продукции. Внимание здесь заостряется на возможностях сотрудничества в рамках цепочки производитель – дистрибьютор – аптека – конечный потребитель. Стоматологические выставки и форумы представляют специальную мебель, рентгеновское и зуботехническое оборудование, расходные материалы.

Более интересны потребителям будут околомедицинские мероприятия, такие, как ежегодные выставки «Мать и дитя». Помимо лекарственных препаратов и новых технических разработок, они познакомят с детским и лечебным питанием, программами и проектами социальной защиты семьи и детей, одеждой, обувью, мебелью и аксессуарами для детей и беременных женщин. На неспециалистов ориентированы также выставки товаров народного употребления, такие, как выставка «Мир детства – 2007», которая пройдет в Москве в начале октября 2007 года.

В целом необходимо еще раз отметить коммерческий характер большинства медицинских форумов и экспозиций. Поэтому шире всего представлены на выставках такие направления, как пластическая хирургия, SPA-отрасль, стоматология. Появление частных клиник, модернизация здравоохранения приводит к спросу на оборудование для больниц и неотложной медицинской помощи. Охрана материнства и детства, товары для детей и подростков, а также оборудование для центров планирования семьи – мероприятия по этой тематике ориентированы не только на врачей, а на предпринимателей, работающих в сфере здравоохранения.

Крупные представители медицинского рынка и специалисты пока отдают предпочтение европейским международным выставкам. Крупнейшая в мире выставка медицинской индустрии MEDICA в Дюссельдорфе в 2008 году отметит свое сорокалетие. При сопоставимых ценах на выставочные площадки российские выставки уступают этим ветеранам экспо-индустрии в количестве участников и посетителей, а также в вопросах организации.

На некоммерческой основе проводятся съезды и конгрессы медицинских и фармацевтических специалистов, а также научные конференции и симпозиумы. В рамках этих мероприятий также возможно проведение выставок и конкурсов. За месяц в России проводится в среднем 18–25 научно-практических конференций и конгрессов по медицинской проблематике.

Только в сентябре в России прошло 17 выставок медицинской тематики, в октябре намечено провести 34 мероприятия. О том, какие выставки относятся к разряду наиболее престижных и эффективных, говорят руководители крупных лечебных учреждений, участники международной выставки «Московский медицинский салон».

Владимир ВИССАРИОНОВ, доктор медицинских наук, профессор, генеральный директор ФГУП «Институт пластической хирургии и косметологии МЗ РФ»:
– Медицинские выставки – это слишком широкое понятие. Объединяет их только то, что участники – люди в белых халатах. Хотя, конечно, на выставке форма одежды свободная. Ведь специалисты собираются на форумы, конференции, смотры ради общения, обмена информацией, продвижения своей продукции и услуг. Многие выставки, причисленные к медицинским, лишь опосредованно к ним относятся. Медицина – понятие слишком широкое и многопрофильное. У нее много направлений – отсюда такое огромное количество выставок. И ответить на вопрос, какая из них самая-самая, невозможно. Наш институт, предоставляющий медицинские услуги, выбрал для себя «Московский медицинский салон».

Олег КУЗОВЛЕВ, доктор медицинских наук, генеральный директор ЗАО «Медицинский центр в Коломенском», вице-президент общественной организации «Первая общероссийская ассоциация врачей частной практики»:
– Однажды наш центр принял участие в выставке «Здравоохранение», кажется, так она называлась. Мы были там белой вороной, поскольку оказались в компании разработчиков, производителей и дилеров медицинской техники. Когда выставка носит такое общее название, ожидать эффекта от нее не приходится. Мы принимали участие в прошлом году в «Московском медицинском салоне» и остались очень довольны: посетители проявили к нашему лечебному центру большой интерес, а с коллегами мы смогли обсудить проблемы лицензирования и аккредитации частных медицинских организаций. Эти вопросы не потеряли своей актуальности и сегодня, так как в законодательстве РФ имеются большие пробелы относительно деятельности различных медицинских учреждений.

Александр ЗУБКОВ, кандидат медицинских наук, начальник Центрального военного клинического авиационного госпиталя, полковник медицинской службы:
– В выставке «Московский медицинский салон» мы принимаем участие впервые. По-моему, мы первые из военных медицинских учреждений, которые решили рассказать о своих возможностях рядовым гражданам, посетителям выставки. После тщательного анализа тематики медицинских выставок мы остановились на этом профильном смотре, где широко представлены медицинские услуги.

"