Posted 4 октября 2007,, 20:00

Published 4 октября 2007,, 20:00

Modified 8 марта, 08:37

Updated 8 марта, 08:37

Российско-германский форум

4 октября 2007, 20:00
С 12 по 14 сентября 2007 года на базе Messe Leipzig (Лейпциг, Германия) проходил четвертый выставочный форум «Германия – Россия: особенности развития двух выставочных индустрий». Организаторами мероприятия выступили Российский союз выставок и ярмарок (РСВЯ) и Ассоциация немецких торговых ярмарок (AUMA).

В форуме приняли участие более 70 представителей ведущих компаний – организаторов выставок, сервис-провайдеров, профессиональных ассоциаций, органов исполнительной власти, учебных учреждений России и Германии.

Деловое сотрудничество в сфере выставочного бизнеса между двумя нашими странами за последние годы, в том числе со времени проведения первого российско-германского выставочного форума в 2004 году, значительно активизировалось. В частности, в 2006 году федеральное министерство экономики и технологий в сотрудничестве с АУМА оказали поддержку 1270 экспонентам на 36 российских выставках. Россия также всегда успешно использовала немецкие выставки как платформу для продвижения своей экспортной продукции.

Для того чтобы дать возможность детально обсудить проблемы выставочного бизнеса, форум проводился в формате «круглых столов» и семинаров на темы: «Германия: федеральная выставочная страна. Достижимо ли это для России?», «Возможности обучения для персонала выставок», «Маркетинг посетителей», «Ярмарочная виза».

Основной доклад профессора Лейпцигской высшей школы менеджмента Манфреда Киршгеорга был посвящен изменению маркетинговой стратегии выставочных компаний в соответствии с быстро меняющейся внешней средой. Акцент докладчик сделал на необходимости развития комплекса маркетинга, ориентированного на клиента, на необходимость выявления его потребностей и предоставлении соответствующих услуг. «Сделайте вашу компанию не «компанией, продающей площади», а «компанией, предлагающей услуги, отвечающие потребностям клиента», – советовал профессор.

В целом же главная тема форума оказалась очень многогранна. Национальные выставочные ассоциации, РСВЯ и АУМА считают, что российско-германские форумы – четыре на данный момент – помогают расширять и консолидировать все грани сотрудничества двух стран в области выставочной деятельности.

"