Posted 4 октября 2006,, 20:00

Published 4 октября 2006,, 20:00

Modified 8 марта, 08:55

Updated 8 марта, 08:55

Киллер на Валдае

Киллер на Валдае

4 октября 2006, 20:00
Два года назад режиссер Александр Хван («Дюба-Дюба», «Умирать легко», «Кармен») женился на девушке из Санкт-Петербурга и переехал жить в город на Неве. Супруга режиссера (ее тоже зовут Саша) все время рассказывала мужу о Валдае, где проводила все летние каникулы. Она так живописала красоты валдайских мест, что когда Ал

Сюжет

Дорога до Валдая длинная – шесть часов на автобусе, поэтому есть время познакомиться с сюжетом картины. Итак, главный герой – киллер Павел Шнырев (Игорь Лифанов). Он профессионал и свое дело знает. Звучит жутковато, но таковы реалии. Как-то раз, целясь в человека, он попадает в его собаку. Павла ищут заказчики, чтобы расквитаться за невыполненную работу. Мать (Лариса Малеванная) открывает ему тайну, оказывается, его отец (Владимир Головин) жив и обитает он в далекой деревне. Киллер-неудачник едет на Валдай ко вновь обретенному родителю. Отец, старый слепой человек, живет один, не считая собаки-поводыря по кличке Чижик. И Павлу приходится привыкать к абсолютно далекому от него деревенскому укладу жизни и искать общий язык с отцом и его собакой…

Собачья работа

Хван встречает нас приветливо, но сразу предупреждает – за огороженную линию не заходить, площадку не топтать, разговаривать шепотом, а то тут серьезная собака-овчарка к съемкам готовится. Киваем с пониманием и осматриваем местность. Воздух – сумасшедший, чистый-чистый, грибов море, северная природа завораживает. Но не на прогулку приехали. Поэтому все внимание на съемочную площадку.

Эпизод, на первый взгляд, снимается легкий. Бежит собака по лесу. За ней неспешно идут Павел с отцом, беседуют. Все. Но снимают эту сцену достаточно долго. Все дело в четвероногом актере. То пес бежит слишком быстро, то медленно. То не так повернулся, то отвернулся. Хотя видно, что старается. Пса, кстати, зовут Отто, ему полтора года. Дрессировщица Ульяна почти сорвала голос, крича «Отто, место, Отто, иди, Отто, стой». «Сложно с животными работать, – признается актер Игорь Лифанов. – Я злюсь, потому что мы больше собаку ждем, чем меня. Мне кажется, она должна помогать, а не мешать». Александр Хван к псу более милостив: «Ну, собаки все хорошие. У них нет человеческих пороков. Если бы мы снимали в два раза дольше, то на данном этапе у нас уже наладились бы отношения с собакой, с дрессировщицей, и дальше была бы идиллия». Впрочем, идиллии удалось достичь и так, Отто прекрасно отыграл очередной дубль. Но теперь закапризничала погода – выглянуло солнце, которое в данный момент было нежелательно. Пришлось пережидать. Правда, недолго, светило снова скрылось за облаками и съемки продолжились. Наконец звучит долгожданное режиссерское «снято, перестановка, все молодцы, спасибо». Теперь можно и пообщаться с создателями картины.

«Видеть убийц на экране уже невозможно»

В активе Игоря Лифанова уже около пяти киллеров, он сам затрудняется назвать точное число. «Этого героя своего я сделаю трогательным и оправдаю настолько, насколько могу, насколько мой актерский опыт позволяет. Но, тем не менее, он остается убийцей, киллером. Я не устаю повторять, я играю самого себя. Это я, Лифанов. Я могу быть таким и жестким, и уродом, и трогательным. Нет, я не мечтаю по ночам никого убивать. Но мне интересно. Вот сегодня я включил про Чикатилло передачу, мне было бы интересно его сыграть. Разгадать его мысли. Как вот можно сидеть на балконе, читать книжки, а вечером убивать девочек маленьких. Вот что это? Что он думает? Мне это интересно, я только из-за этого артистом и стал».

Своей ролью в фильме «Поводырь» Игорь доволен чрезвычайно. «Я не боюсь никаких примет, сглазить, не сглазить. Будет офигенный фильм. А если даже его никто не увидит, он для меня хороший, я уже столько здесь пережил, у меня столько раз сжималось сердце, что мне очень приятно».

Как это, фильм никто не увидит?! У продюсера Андрея Сигле совершенно другое мнение. «Это кино для широкого круга зрителей, – объясняет он. – Мы его рассматриваем как коммерческий продукт, то есть, не фестивальное кино. Александр Хван профессиональный человек, что и привлекает нас в нем. Уверен, что это кино будет совершенно неординарное».

Теперь слово Александру Хвану. «Я хочу противопоставить этот фильм всему потоку фильмов про людей с оружием в руках. Дело в том, что наши дети уже играют в киллеров, бандитов. Естественно, за каждым из этих героев стоит какая-то тяжелая судьба, военные действия, и тому подобное. Но видеть убийц на экране уже невозможно. Поэтому мы пригласили Игоря Лифанова, за которым шлейф таких ролей, чтобы потом опровергнуть эту биографию и сделать «обратную судьбу». Вообще, формула этого фильма: слепой – это зрячий, а зрячий – это слепой».

Перестановка закончена, режиссеру пора занять место у монитора. Напоследок интересуемся у Хвана, продолжает ли он писать стихи (когда-то у него даже выходили поэтические сборники). Смеется. «Стихи приходят, но какие-то дурацкие. Вот могу процитировать сейчас, старое, но подойдет к этому моменту. Это парафраз из Омара Хайяма. Он написал: «Вода не утоляет жажду, я как-то пил ее однажды». А мое звучит так: «Я не люблю ходить в кино, я как-то раз смотрел одно».

Ну а мы-то как раз в кино ходить любим, так что будем ждать с нетерпением следующего года, когда в прокат выйдет фильм «Поводырь».

"