Posted 4 октября 2006,, 20:00

Published 4 октября 2006,, 20:00

Modified 8 марта, 08:55

Updated 8 марта, 08:55

Кино + Мода

Кино + Мода

4 октября 2006, 20:00
В 1930 году в Нью-Йорке был открыт первый магазин «Киномода», где продавалась одежда, сшитая по образцам той, в которой щеголяли актрисы популярных кинофильмов. Кинематограф, в свою очередь, чутко прислушивался к моде, присматривался к новым тенденциям и, разумеется, не мог и не может остаться в стороне от этого волную

Мир моды в мире кино

В октябре в прокат выходит фильм «Дьявол носит Prada». Героиня фильма, главный редактор преуспевающего журнала мод «Подиум» Миранда Пристли (Мерил Стрип), – женщина стильная и чувствующая себя в мире модных брендов, коллекций, течений как рыба в воде. Художником по костюмам на картине работала Патриция Филд (она же одевала героинь «Секса в большом городе», и получила за это премию «Эмми»). Одно из платьев для Стрип создал известный дизайнер Валентино. Кстати, он еще и снялся здесь в небольшом эпизоде. Для этого фильма Шанель эксклюзивно предоставила свою коллекцию 2006 года. А Патриция Филд воспроизвела модели, похожие на изделия от Донны Каран, Билла Бласса, Гальяно и Прада. «Люди любят моду, – говорит Мерил Стрип. – Они любят смотреть на нее в журналах, на подиумных показах – везде. Но все же интересно заглянуть в этот мир и увидеть, сколько в этом от бизнеса, и где начинается, и где заканчивается развлечение».

Дженнифер Лопес

Режиссер Роберт Олтмен заглянул в мир моды чуть раньше – в 1994 году вышел его фильм «Готовое платье». В картине были использованы коллекции Иссе Мийаки, Кристиана Лакруа, Сони Рикель, Джанфранко Ферре, Жан-Поля Готье. Демонстрировали великолепные фантазии звезд моды звезды кино – Софи Лорен, Ким Бэсинджер, Анук Эме, Джулия Робертс, Марчелло Мастроянни, Тим Роббинс.

Известные модельеры нередко сотрудничают со знаменитыми режиссерами и создают одежды для киноперсонажей. Костюмы для «Эвиты» Алана Паркера, например, были сшиты домом моды «Кристиан Диор», в Париже и Нью-Йорке были открыты бутики, где продавалась одежда в стиле «а-ля Эвита», а косметическая фирма «Эсте Лаудер» выпустила серию косметики «Лицо Эвиты».

Интересуется модой и экстравагантный испанец Педро Альмодовар. Для его фильма «Кика» вовсю постарались Джанни Версаче и Жан-Поль Готье.

«Альмодовар – один из тех кинематографистов, которые по-настоящему любят моду», – сказал тогда Версаче. «Я всегда был поклонником Альмодовара, – рассказывал Готье. – Но мы не были знакомы. Когда он предложил мне работать над костюмами для его картины, я сразу же согласился. Он назвал мне два ключевых слова – «кровь» и «великолепие». Вот что должно было определять стиль «Кики». До этого Жан-Поль также сотрудничал с Питером Гринуэем на фильме «Повар, вор, его жена и ее любовник».

С подиума на экран

«Актрисы перестали быть шикарными, поэтому место старлеток занимают манекенщицы, – считает Педро Альмодовар. – Мне очень бы хотелось поработать с манекенщицами. У Кейт Мосс потрясающие внешние данные для кино. Синди Кроуфорд – просто мечта. Линда Евангелиста была бы неотразима в шпионском фильме в стиле 50-х – таинственная, холодная героиня».

Мерил Стрип

Путь от манекенщицы до актрисы проделали многие известные актрисы. Даже знаменитая Грета Гарбо начинала с того, что работала моделью в шляпном отделе стокгольмского магазина готового платья. Ким Бэсинджер была одной из самых преуспевающих моделей в начале 70-х годов XX века. В модельном бизнесе белокурая Ким проработала шесть лет. Правда, у нее об этом времени остались не самые приятные воспоминания. «Невозможно было отделаться от ощущения, что ты обыкновенная кукла, которую то усадят здесь, то поставят там, а потом и вовсе выбросят», – говорит она.

Хэлли Бэрри долгое время трудилась на благо фирмы Revlon, ее коллегами были Синди Кроуфорд и Клаудиа Шиффер. Успешной моделью была в свое время роскошная итальянка Моника Белуччи. Она удостоилась чести дважды позировать для знаменитого календаря «Пирелли», куда отбирают ежегодно 12 самых красивых женщин мира. На обложке одного из журналов Монику как-то увидел брат Фрэнсиса Форда Кополлы. Так девушка попала к знаменитому режиссеру на фильм «Дракула Брэма Стокера».

Кинозвезды – моде

Иногда знаменитые актрисы дарят свои образы известным модным брендам. И получают за это весьма неплохие деньги. Недавно молодая звездочка Кира Найтли стала новым лицом духов «Мадемуазель Коко» модного дома Chanel. До нее духи «от Шанель» рекламировали Катрин Денев и Николь Кидман. Лицом известной марки Louis Vuitton являлись Дженнифер Лопес, Ума Турман и Скарлетт Йохансон. Скарлетт переключилась на спортивную одежду и заключила контракт с компанией Reebok. Анджелина Джоли – лицо модного трикотажного бренда St. Jhon. Пенелопа Крус убеждает женщин пользоваться тушью от L’Oreal. В том, что «она этого достойна», никто не сомневается.

Кстати, Пенелопа открыла свой бутик модной одежды в Мадриде и сама занимается подбором коллекций для магазина. Эта еще одна сфера деятельности кинозвезд, которая их очень увлекает. В 2001 году Дженнифер Лопес запустила свою линию духов и косметики. Затем она взялась и за дизайн одежды. Сейчас модельер Джей Ло, пожалуй, даже больше популярна, чем Джей Ло – актриса и певица.

А.И.



Ольга Будина

В нашей стране попытки популярных артистов театра и кино заняться модным бизнесом пока на уровне попыток и остаются. На начальном этапе дело требует немалых вложений. А доход от съемок по сравнению с гонорарами зарубежных артистов очень и очень скромный. Но если стремление создавать модные коллекции пересиливает все математические и экономические доводы?

Есть два варианта. Первый – найти обеспеченного приятеля или мужа, который поддержит будущий бизнес хотя бы на этапе становления. И будет не сильно ругаться, если вложенные в модный бизнес средства к нему не вернутся.

Вариант второй – начальный капитал не требуется. Все действия, направленные на развитие идеи, строятся на чистом энтузиазме и вдохновении. Дополнительный плюс такой же, как у западных актеров: на тебя работает твое «звездное» имя. Журналисты публикуют громкую информацию – «актриса создает модную коллекцию». Это уже неплохая (и бесплатная!) реклама. Основные будущие клиенты – поклонники, знающие и любящие «звезду» по ее ролям в кино. По такому пути полтора года назад пошла молодая актриса Анастасия Цветаева («Займемся любовью», «Зови меня Джинн»). Она создает эксклюзивные модели одежды для беременных.

– Просто так вышло, что когда я ждала ребенка, то в кино не снималась, – рассказывает о становлении бизнеса Настя. – Я набиралась сил перед родами, а заодно прогуливалась по магазинам. И выяснила, что в отечественной продаже практически нет нормальной одежды для будущих мам! У меня мысли сразу заработали в творческом направлении. На какое-то время мода меня затянула. Я просто упивалась тем, что я делаю!

За время беременности актриса создала две коллекции, которые высоко оценили даже профессионалы рынка высокой моды. А потом Цветаева родила сына, вернулась к киносъемкам, но хобби не оставила. Правда, теперь по объективным причинам уделяет ему гораздо меньше времени.

– Я оставила только «вечерние платья для беременных», – говорит актриса. – Через мой личный сайт можно выбрать любую модель, имеющуюся в наличии, или заказать эксклюзив. Реализовывать модели из коллекции через магазины, как я поняла, очень невыгодно. Потому что платья не то чтобы дорогие, скорее, так: цена соответствует качеству. Наш рынок в массовом варианте к таким цифрам еще не готов.

Из внушительного списка отечественных звезд, кроме Насти Цветаевой, модой в качестве дополнительного увлечения занимается только Ольга Будина («Граница. Таежный роман», «Романовы – венценосная семья»), и то немного. У нее есть даже собственное ателье, правда, небольшое и, по словам актрисы, особой прибыли оно пока не приносит. Но Ольга уверена, что со временем сумеет дело развить. Несколько раз уже ездила за границу на бизнес-курсы.

Анастасия Цветаева

– Друзья и знакомые говорят, что у меня неплохой вкус, – говорит актриса. (Ольга поскромничала. Вкус, по мнению знатоков моды, у нее безупречен! – Прим. авт.) А почему начала заниматься созданием эксклюзивных моделей одежды? Просто я очень разносторонний и, может быть, слишком деятельный человек. Мне нравится заниматься несколькими делами почти одновременно.

Ольга убеждена, что модный бизнес в России сейчас переживает свое становление. А вот через пять – семь лет каждый третий популярный человек будет иметь к моде самое непосредственное отношение.

А вот мнение актрисы и телеведущей Татьяны Веденеевой («Здравствуйте, я ваша тетя!»). Мы попросили ее дать свой комментарий как человека, который уже много лет успешно занимается бизнесом. Правда, не модельным.

– У западных звезд модный бизнес – это развлечение. Вложение «лишних» денег. У нас если артист занимается бизнесом, то не то чтобы не от хорошей жизни, но все-таки с надеждой получить от дела неплохие дивиденды. Отечественная мода хорошей прибыли дать не может. Люди – средний класс, который составляет основу общества, – привыкли покупать вещи подешевле. Поэтому артисты, если идут в бизнес, то только туда, где есть определенные гарантии. Выгодно сейчас что? Ресторанный бизнес, индустрия развлечений (агентства по организации праздников, например) или производство продуктов питания. Эти сферы у нас более стабильные и пользуются спросом. (Компания, принадлежащая Татьяне, производит кетчуп и ткемали. – Прим. авт.)

К тому же, признаются все три наши бизнес-леди (и Веденеева, и Будина, и Цветаева), сейчас в актерской среде наиболее актуальной стала пословица – каждый должен зарабатывать своей профессией. Лучше сняться в трех фильмах и пяти сериалах, чем тратить время на что-то дополнительное. Отечественное кино, которое сейчас находится на подъеме, дает им такую возможность. И заработок. Пусть не голливудский, но все-таки…

В.К.

"