Posted 5 сентября 2018,, 16:05

Published 5 сентября 2018,, 16:05

Modified 7 марта, 16:33

Updated 7 марта, 16:33

Приемный день: москвичи отнесли Путину письма о выборах без выбора

Приемный день: москвичи отнесли Путину письма о выборах без выбора

5 сентября 2018, 16:05
Москва – 5 сентября. У дверей Администрации Президента к началу приемных часов скопилось около двух десятков человек. Все они принесли главе государства заявления о том, что выборы 9 сентября нельзя считать демократическими. Мирный поход не обошёлся без полиции…
Сюжет
Выборы

С утра в среду ещё до открытия приемной президента в дворовом тупике на Ильинке собирались москвичи. Съезжались с разных концов столицы, но, судя по тому, как тепло они приветствовали друг друга, знакомы были не первый день.

Пришла к месту и депутат Московской городской думы Елена Шувалова. Люди встретили её букетом белых роз. Две недели назад через популярную платформу гражданских инициатив change.org Шувалова объявила, что нельзя называть выборами то, результат чего предопределён, и нельзя оставлять незамеченными массовые манипуляции с избирателями.

Свою позицию она подробно изложила в самой петиции на имя президента Владимира Путина [пунктуация и орфография автора сохранены]:

«9 сентября 2018 года должны состояться выборы московского градоначальника – Мэра Москвы. Это будут выборы без выбора! Выборами без выбора их делают антидемократические принципы как на этапе выдвижения, так и на этапе голосования.

На этапе выдвижения наличие так называемого «муниципального» фильтра – 110 подписей депутатов муниципальных образований от трёх четвертей районов Москвы даёт возможность действующему Мэру, во-первых, отсечь всех неугодных, всех реальных претендентов на победу, а именно, воспользовавшись императивным правом градоначальника, указать большинству депутатов советов муниципальных образований от правящей партии «Единая России», за кого давать подписи, а за кого – нет.

Кроме того, 1742 муниципальных депутата при действующей законодательной возможности поставить подпись лишь за одного кандидата в Мэры, даже если подпишутся все, могут обеспечить подписями лишь 15 кандидатов, но заявить о желании участвовать в качестве кандидатов в Мэры могут больше. Так, на текущих выборах заявили 33.

Любому здравомыслящему человеку понятно, что действующая власть – не даст подписи кандидату, который может победить представителя этой власти и занять его пост.

На этапе голосования выборы Мэра Москвы 9 сентября 2018 г. без выбора делает создание избирательных участков вне пределов территории города Москвы. Это – нонсенс, который, как и так называемая программа реновации, ставит Москву в какое-то особое и неадекватное положение по сравнению с другими регионами Российской Федерации. Другими словами, произвол в расположении избирательных участков вне Москвы и невозможность реального контроля на удалённых участках делают объективный подсчёт невозможным, вносят сумятицу и предопределяют задуманный действующей московской властью результат.

Помогает получить нужный действующей власти результат и невозможность хотя бы выборочного по жребию пересчёта КОИБов.

Считаем грядущие выборы Мэра Москвы без выбора 9 сентября 2018 года недемократическими, неконституционными и препятствующими свободному волеизъявлению граждан».

Елена Шувалова предложила всем, кто разделяет её мнение по поводу грядущих выборов, прийти и вместе сдать письма протеста в приёмную президента.

В разговоре с корреспондентом «НИ» депутат отметила, что собравшиеся горожане – это только часть тех, кто собирается направить главе государства аналогичные письма. По её словам, откликнувшиеся на инициативу люди будут походить по мере возможности и регистрировать обращения в течение всего дня 5 сентября.

С 10.00 часов утра среды, таким образом, люди по очереди стали входить «во врата» за штампиком.

Не успел вернуться первый зашедший, как к собравшимся подошла девушка в полицейской форме. Старший сержант поинтересовалась, по какому поводу у приёмной президента проходит собрание.

Народ оживился и ответил, что никакого собрания нет, а есть только очередь людей, которые принесли письма президенту. Тогда девушка-полицейский задала последний вопрос для проформы. Она попыталась выяснить, о чем именно речь в этих письмах. В искренний интерес сотрудницы органов внутренних дел собравшиеся не поверили и восприняли вопрос в штыки.

- У каждого свое наболевшее, вы действительно хотите вникнуть во все обращения? - обратилась к девушке-полицейскому Шувалова.

- Мы не обязаны вам пересказывать, не ваше дело, - ещё жестче подхватили депутата люди. – Мы пришли к власти и с ними хотим пообщаться, а не с вами.

- То есть я для вас не представитель власти? – с растерянной улыбкой спросила девушка-полицейский.

- Вот именно – вы только представитель власти, а мы народ – непосредственно власть, - поставил точку в коллективном разговоре мужчина внушительной наружности.

Девушка-полицейский удалилась со словами о том, что будет вынуждена доложить об инциденте руководству.

Не обманула. Через минуты три на место на служебной машине с мигалками прибыло подкрепление из старшего офицерского состава.

Трое полицейских задали те же вопросы, что и до этого их сотрудница. Несколько раз попросили толпу проговорить, что они «не митинг» и «не массовое собрание» и со спокойной душой запрыгнули в свой автомобиль и уехали.

А действительно, почему люди пришли в приёмную президента? С корреспондентом «НИ» тему собравшиеся обсудили охотнее.

- Меня не устраивает организация выборов в России в целом, в том числе и в Москве. Речь о двух основных вещах. Первое – наличие муниципального фильтра. При совершенно отвратительной в прошлом году организации выборов в муниципальные собрания, когда 10% населения выбрало единороссов во все округа, муниципальный фильтр позволяет манипулировать тем, кто и как проходит в кандидаты, - рассказывает «НИ» Владимир Леонов. - Второе – совершенно возмутительная для меня вещь: вдруг отменили выборочный контроль КОИБов (ещё недавно была возможность перепроверки 5-10% КОИБов). Впервые столкнулся с этим на президентских выборах. Можно любую сказку придумать о том, что КОИБ – это гарантия пресечения фальсификаций, но все мы понимаем, что через тот же КОИБ очень просто заложить программу и выдать результат, который нужен правителям.

- Нет оппозиционных кандидатов в мэры, ни от демократических сил, ни от КПРФ. Не за кого на этих выборах призывать голосовать своих сограждан, - объясняет Евгения Гершберг, которая является также депутатом муниципального округа Тропарево-Никулино. - Муниципальный фильтр, о котором очень много сказано, ведёт к безальтернативности выборов и безальтернативности в политике. Из власти полностью вычищены люди взглядов, отличных от взглядов действующей власти. Все кандидаты звучат в унисон. Это опасная ситуация потому что получается, что в органах власти нет представителей от огромных пластов населения. Интересы огромных частей населения некому представлять из-за каких-то надуманных 110 подписей. В конечном счете ситуация опасна тем, что мы получаем тотальную апатию общества. Социологи давно пришли к единому мнению, что как только появляется застой в политике, он тут же перемещается на застой в обществе, демобилизует его.

По словам Гершберг она чётко прослеживает эту тенденцию и по избирателям своего округа.

- У людей не горят глаза, чтобы делать что-то новое. Происходит отток специалистов и отток просто активных людей заграницу. Я наблюдаю это по группам в детских садах и школах в своем округе. Москвичи семьями покидают страну – и это именно те люди, которые могли бы делать очень многое для родины.

Тем временем первый воротившийся из приемной президента заявитель Александр Эйсмонт рассказал корреспонденту «НИ» как всё прошло:

- Диалогов никаких не было. Отдал бумагу в окошко, на неё наклеили наклеечку, удостоверяющую, что заявление принято. Примут сегодня всех – с этим проблем в приёмной не возникнет.

- «НИ»: проблема отсутствия выбора на выборах всех уровней волнует действительно многих – это показали еще в 2012 году массовые протесты в масштабах страны. Разговоры о муниципальном фильтре уже набили оскомину, но тем не менее проблема не решена, и это только часть выборного механизма, настроенного на определенный результат. И это тоже, все понимают, никуда само собой не рассосалось и волнует многих, не только 20 человек, которые сегодня пришли. Как вы думаете, почему же тогда сегодняшняя инициатива такая малочисленная?

- Эйсмонт: Конечно, выборы без выборов продолжают также сильно волновать россиян, москвичей, как и раньше. Но проблема размылась во времени, растянулась во всем выборном периоде, и потерялась, таким образом, острота момента. Отсечение возможных кандидатов происходило же в несколько этапов, не только, когда включали муниципальный фильтр. В Яблоке, в КПРФ лучшие кандидаты были отсечены до муниципального фильтра – самими партиями. В Яблоке был сметён Митрохин с большим скандалом. В КПРФ была сметена Шувалова тоже со скандалом. Отсекали в партиях не в последнюю очередь из-за того, что было опасение, а вдруг сильные кандидаты все же преодолеют эти 110 подписей, то есть их отсекали в партиях с прицелом на будущее.

Сегодня людей, кто готов высказать свою позицию мало и из-за политической усталости: люди думают, что в сложившейся системе невероятно сложно что-то изменить, а еще из-за того, что их запугали, говорит Елена Шувалова.

- Людей страшат арестами, и подан сигнал не только таким деятелям, как, например, ультралевый Удальцов, но и молодежи в лице Анны Павликовой и Маши Дубовик. Это тревожные тенденции. Я здесь сегодня и для того, чтобы сказать людям, что, если сейчас не возвысить свой голос, то завтра будет поздно. Диктатуры самых известных диктаторов тоже не за один день создавались. Мы, конечно, понимаем что выборы состоятся – состоятся в том виде, под который заточено избирательное законодательство Москвы. Но мы говорим, что мы не смиряемся с таким подходом к избирательному процессу и антидемократическими принципами управления, которые набирают силу в нашем государстве. Не смиряемся с тем, что с мнением москвичей не считаются. У нас все реже используется понятие «права человека», понятие «власть народа», которые всё еще прописаны в нашей Конституции, и все реже проявляет себя правовое государство. Поэтому высказать свою позицию сейчас крайне важно, независимо от того, что будет 9 сентября.

"