Posted 4 сентября 2014,, 20:00

Published 4 сентября 2014,, 20:00

Modified 8 марта, 04:15

Updated 8 марта, 04:15

«Да какие тут могут быть иски?!»

«Да какие тут могут быть иски?!»

4 сентября 2014, 20:00
В четверг в Курчатовский райсуд Челябинска поступил иск от Елены Чечиковой – вдовы скончавшегося в «Шереметьево» пассажира – о взыскании 30 млн. рублей в качестве компенсации морального вреда с авиакомпании AIR EUROPA, аэропорта «Шереметьево» и Московской станции скорой помощи им. Пучкова.
Сюжет
Авиация

По мнению представителей Чечиковой, поскольку AIR EUROPA иностранный перевозчик, «Шереметьево» обладает статусом международного аэропорта, а несчастный случай произошел во время международной воздушной перевозки, то подлежат применению нормы международного права. Так, согласно ст. 17 варшавской конвенции «Об унификации некоторых правил, касающихся международных воздушных перевозок (Гамбургские правила)», «перевозчик отвечает за вред, происшедший в случае смерти, ранения или всякого другого телесного повреждения, понесенного пассажиром, если несчастный случай, причинивший вред, произошел на борту воздушного судна или во время всяких операций по посадке и высадке».

«НИ» попытались выяснить позицию ответчиков по иску. На станции скорой помощи им. Пучкова от комментариев отказались и переадресовали в департамент здравоохранения Москвы. На наш запрос к моменту подписания номера ответ получен не был, но в частной беседе представитель депздрава отметил, что претензий к станции быть не может, поскольку она не обслуживает «Шереметьево»: «Это не в нашей зоне компетенции. Да и какие тут могут быть иски, когда врачи аэропортовской бригады вызывают «скорую» спустя полчаса после приземления?» Со своей стороны, начальник пресс-службы аэропорта «Шереметьево» Роман Генис сообщил «НИ», что исковое заявление в компанию не поступало и поэтому обоснованность претензий он комментировать не берется. До российского представительства авиакомпании AIR EUROPA дозвониться в четверг не удалось.

«В данной ситуации собрали всех возможных ответчиков. Из презумпции виновности следует, что всегда виноват владелец средства повышенной опасности (авиакомпания и аэропорт).

30 млн. рублей по европейским критериям нормальная сумма в части оценки стоимости жизни человека. Но если брать нашу судебную практику, то эту цифру обрежут до 500 тысяч – 1 млн. рублей максимум», – предсказывает «НИ» адвокат Игорь Трунов.

Напомним, 24-летний Артем Чечиков вместе с супругой в ночь с 17 на 18 августа возвращался со свадебного путешествия самолетом Барселона – Челябинск, когда у мужчины случился сердечный приступ. Было принято решение о вынужденной посадке в «Шереметьево» для оказания неотложной медпомощи, о чем сообщили наземным службам. Однако «скорая» прибыла лишь спустя полтора часа после приземления, когда Чечиков уже умер. Министр здравоохранения РФ Вероника Скворцова утверждает, что в трагедии виноваты диспетчеры аэропорта и станции скорой помощи.

"