Posted 4 сентября 2011,, 20:00

Published 4 сентября 2011,, 20:00

Modified 8 марта, 05:56

Updated 8 марта, 05:56

Подземный дух

Подземный дух

4 сентября 2011, 20:00
Подвижной состав Кольцевой линии столичной подземки полностью обновят до декабря. В привлекательно выглядящих новых поездах намного тише и прохладнее, чем в старых, однако плюсы, по оценкам части пассажиров, нивелирует царящий порой в вагонах неприятный запах. Эксперты говорят, что поездка в таком поезде может выбить л

До конца года планируется завершить замену парка подвижного состава на Кольцевой линии, а уже в следующем только новые поезда будут ездить по Калининской линии. В ближайшие пять лет современные вагоны станут курсировать также по Серпуховско-Тимирязевской и Замоскворецкой линиям метрополитена. Полное обновление подвижного состава в подземке произойдет до 2020 года. Пассажиры «смену имиджа» метро воспринимают неоднозначно. С одной стороны, новенькие поезда симпатичнее и удобнее старых. Больше не надо расспрашивать соседей, какая станция будет следующей: эта информация подается «бегущей строкой» или на интерактивную схему ветки. Новые вагоны вместительны, в них не так шумно и жарко за счет установленных кондиционеров.

С другой стороны, прохлада распределяется неравномерно: у дверей вполне можно простыть, а в середине вагона – покрыться испариной от духоты. «При работе системы кондиционирования охлажденный поток воздуха подается в салон через систему воздуховодов вагона. Равномерный поток воздуха проходит по салону до середины каждой секции вагона, где происходит его забор для дальнейшего охлаждения в климатических установках», – пояснили «НИ» в пресс-службе столичной подземки. Увы, поставить дополнительные воздуховоды в серединах секций вагона технически невозможно. По словам председателя независимого профсоюза работников Московского метрополитена Светланы Разиной, подземке вообще не везет с системой климат-контроля. «Раньше в новые вагоны пытались установить вентиляторы под пассажирское сиденье, но идея оказалась провальной – вся пыль и грязь с пола шла на пассажиров», – рассказала г-жа Разина «НИ».

Но это еще полбеды. Пассажиры стали отмечать, что в новых вагонах появился неприятный запах, как будто там находятся несколько давно не мывшихся граждан. «НИ» провели небольшой эксперимент, проехавшись в новых вагонах по Кольцевой, Арбатско-Покровской и Бутовской ветках. На Бутовской ветке неприятного запаха не ощущалось: то ли потому, что бомжи так далеко не заезжают, то ли потому, что вентиляция в составах происходит по старинке, через открытые форточки. Зато при торможении поезда раздавался крайне противный скрежет – вагоны оборудованы старым типом тормозных колодок, бесшумные варианты сейчас проходят испытания. На Арбатско-Покровской ветке амбре было отчетливым, хотя и легким. А вот на Кольце пахло невыносимо. Казалось, что запах просто впитался в обивку сидений, и никакой кондиционер не способен его оттуда «выдуть».

«В салонах вагонов модели 81–740/741 и их модификаций «Русич» первых выпусков имели место случаи неприятного стойкого запаха, исходящего от материала, из которого изготавливались гофры переходной зоны между секциями, – подтвердили «НИ» в пресс-службе метро. – Спустя шесть месяцев и более этот запах улетучивался. В связи с жалобами пассажиров метрополитеном совместно с изготовителем вагонов были приняты оперативные меры. В частности, вагоны обрабатываются дезинфицирующим раствором и парогенератором». Примечательно, но сектор вагона с «гармошкой» оказался единственным, где неприятный запах не чувствовался.

Эксперты считают, что реальной угрозы здоровью такая «ароматерапия» не несет. Намного вреднее все остальные факторы, сопровождающие наш путь в подземке: шум, духота, перепады температуры, давка. Однако работоспособность запах все же снижает, считает психолог Михаил Андрончиков: «Стресс существенно влияет на степень концентрации человека. Сотрудник, подвергшийся «газовой атаке» под землей, будет работать хуже коллег как минимум первые два часа».

"