Posted 4 сентября 2007,, 20:00

Published 4 сентября 2007,, 20:00

Modified 8 марта, 08:32

Updated 8 марта, 08:32

Жизнь за ремонт

4 сентября 2007, 20:00
Вчера на трассе «Дон», неподалеку от Ростова, перевернулся рейсовый автобус, в котором находились 48 пассажиров. В результате аварии скончалась женщина и пострадали более 20 человек. А на прошлой неделе здесь же перевернулся автобус, следовавший из Нальчика в Москву. Из-за большого числа серьезных ДТП трасса «Дон» счит

Рейсовый автобус, следовавший из Ростова-на-Дону в станицу Вешенскую, на 905-м км съехал с трассы и, перевернувшись, рухнул в кювет. В автобусе находилось 48 человек, включая двух водителей. «Пострадал 21 человек, – рассказа «Новым Известиям» пресс-секретарь МЧС по Ростовской области Марина Абрамченко. – Раненых доставили в ближайшую больницу в Каменск-Шахтинске. Некоторые получили переломы и сотрясения мозга. Одного пассажира спасти не удалось – 50-летняя женщина скончалась на месте аварии. В больнице также находится один из водителей, который был за рулем в момент ДТП».

По факту смерти пассажира прокуратура возбудила уголовное дело. «По предварительному заключению, водитель не справился с управлением, – рассказал «НИ» начальник отдела пропаганды ГИБДД Ростовской области Раид Фатхутдинов. – Сам водитель опытный, стаж работы у него – более 25 лет. Да и автобус прошел техосмотр только месяц назад. Вероятнее всего, подвела скользкая после дождя дорога. На этой магистрали частенько случаются аварии».

Трасса «Дон» давно считается одной из самых опасных и сложных в стране. Она пересекает территорию семи субъектов Российской Федерации. «По сути, «Дон» – единственная серьезная магистраль, ведущая из Москвы на юг, – заявил «НИ» член Совета Федерации, бывший глава ГАИ России Владимир Федоров. – И эта дорога не очень удобная, на ней постоянно встречаются подъемы, неожиданные повороты, а на некоторых участках она очень узкая».

Водители жалуются, что трасса «Дон» плохо оборудована для такого количества машин, которое курсирует по магистрали. Ведь по этой магистрали автомобилисты из Москвы едут к морю. «Все аварии происходят из-за того, что при большой загруженности на дороге постоянно ведутся ремонтные работы, – признался «НИ» ростовский водитель Виктор Полевой. – Объезжая такие участки, водители часто нарушают правила. Ведь трасса слишком узкая, и там периодически возникают пробки, особенно в непогоду. Я вообще избегаю поездок по этой дороге».

В Минтрансе приводят цифры, которые показывают загруженность трассы. «Сейчас на различных участках дороги проходят от девяти до 33 тысяч автомобилей в сутки, а на подмосковном участке – до 67 тысяч, – рассказала «НИ» сотрудник пресс-службы Минтранса РФ Елена Хохрякова. – Значительную часть транспортного потока составляют тяжелые грузовые транспортные средства и автопоезда с нагрузкой, в два и более раза превышающей нормативы, на которые первоначально была рассчитана дорога». Чтобы хоть как-то изменить ситуацию, нужно полностью изменить облик трассы. «Как видно, условия эксплуатации кардинально изменились по сравнению с тем периодом, когда магистраль была построена, – подтверждает Елена Хохрякова. – Однако реконструкция уже ведется. На завершение работ предполагается выделить 84 млрд. рублей». Пока этого не произойдет, на трассе будут происходить серьезные аварии.

"