Posted 4 сентября 2007,, 20:00
Published 4 сентября 2007,, 20:00
Modified 8 марта, 08:32
Updated 8 марта, 08:32
Из представленных материалов следует, что решением общего собрания членов Гильдии от 25.06.2003 принят Кодекс профессиональной этики, пункт 5.2.5 которого не допускает объявление выставок по аналогичной тематике уже существующим и имеющим знаки ведущих выставочных профессиональных объединений (UFI, РСВЯ, Гильдии), в рамках 60 дней до и после их традиционных сроков.
Ограничения по срокам проведения выставок с аналогичной тематикой (60 дней до и после выставки организатора, отмеченной некими знаками) приводят к тому, что в год помимо выставки, отмеченной знаками, возможно проведение только еще двух выставок. С учетом сезонного характера выставочной деятельности вообще (во всем мире выставки не проводятся в зимний сезон и летний сезон) и сезонных особенностей отдельных выставок, в частности, речь может идти о проведении в год только одной выставки (помимо выставки, отмеченной знаками). Однако если организатор выставки, отмеченной знаками, пожелает проводить две выставки в год, то никакой другой организатор уже ни в какие сроки не сможет провести свою выставку с аналогичной тематикой. Иными словами, реализация указанного положения кодекса Гильдии приводит к созданию препятствий доступу на выставочный рынок другим организаторам выставок с аналогичной тематикой.
Таким образом, в действиях членов Гильдии, подписавших Кодекс, усматриваются признаки нарушения пункта 8 части 1 статьи 11 ФЗ «О защите конкуренции», выразившиеся в создании препятствий доступу на выставочный рынок другим организаторам выставок с аналогичной тематикой.
Кроме того, решением общего собрания членов Союза выставок и ярмарок от 28 – 30.06.2004 (протокол № 28) принят Кодекс профессиональной этики, который не допускает объявление выставок по аналогичной тематике в городах, где уже проводимым выставкам присвоены знаки ведущих выставочных профессиональных объединений (UFI, РСВЯ, Гильдии).
Реализация указанного положения Кодекса Союза приводит к разделу выставочного рынка по территориальному принципу и созданию препятствий доступу на выставочный рынок другим организаторам выставок с аналогичной тематикой.
В действиях членов Союза, принявших кодекс и присоединившихся к нему, усматриваются признаки нарушения пунктов 3, 8 части 1 статьи 11 ФЗ «О защите конкуренции», выразившиеся в разделе выставочного рынка по территориальному принципу и созданию препятствий доступу на выставочный рынок другим организаторам выставок с аналогичной тематикой.
Одновременно ФАС России напоминает, что в соответствии с примечанием к статье 14.32 КоАП РФ лицо, добровольно заявившее в антимонопольный орган о заключении им ограничивающего конкуренцию и недопустимого в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации соглашения, отказавшееся от участия или дальнейшего участия в таком соглашении и предоставившее имеющиеся у него сведения (информацию) в целях установления факта такого соглашения, освобождается от административной ответственности.