Posted 4 сентября 2007,, 20:00

Published 4 сентября 2007,, 20:00

Modified 8 марта, 08:32

Updated 8 марта, 08:32

«Казанская ярмарка»

«Казанская ярмарка»

4 сентября 2007, 20:00
Один из самых заметных игроков на выставочном рынке России – ОАО «Казанская ярмарка», участник форума «5pEXPO». О том, что представляет собой выставочная индустрия Татарстана, в каком направлении она развивается, рассказывает генеральный директор ОАО «Казанская ярмарка» Наиль ХУСНУТДИНОВ.

– Лето подходит к концу. Как готовитесь к началу делового сезона?

– Мы уже сейчас начали заниматься формированием календаря на будущий год, подбираем новые темы. Всего у нас в работе в этом году 29 выставок. На будущий год мы планируем довести их до 36. Но не за счет дробления выставок. Какие-то темы мы апробируем вначале в составе больших выставок в виде разделов. Смотрим, если этот проект вызывает интерес, то со временем он может вылиться в отдельную выставку. Затем мы изучаем конъюнктуру: на что сегодня есть спрос и какая тематика у нас, на «Казанской ярмарке», еще не представлена. Например, выставка «Охотник и рыболов», безусловно, будет востребована мужской половиной нашей республики. В других регионах такая выставка есть, а у нас нет. Мы планируем ее провести уже в этом году. И если она получится, то включим ее в календарь постоянных выставок. Или взять выставку «Мир детства». Сегодня как никогда очень важны поддержка, внимание и реальные шаги со стороны здравоохранения, образования, науки, производителей товаров и услуг для молодых родителей и их детей. Выставка «Мир детства» должна информировать обо всем новом и лучшем, что есть у нас в стране и за рубежом в этой области. По сути, эта тематика должна иллюстрировать и продвигать государственную программу и национальные проекты. То есть в нашей работе мы стараемся найти и воплотить такие идеи, которые идут от жизни, которые нужны сейчас.

– Какие выставки являются «визитной карточкой» «Казанской ярмарки»?

– Эти направления в Татарстане сложились исторически и экономически. Это – нефтегаз, нефтехимия, энергетика, ресурсосбережение. Это – крупные, наукоемкие выставки, которые сопровождаются серьезной деловой программой, в рамках которой проходят международные конференции и конгрессы. Такие форумы собирают ведущих специалистов и руководителей в этих областях. Что касается других выставок, отражающих лицо региона, то это «Деревообработка», «Интермебель», «Агрокомплекс»...

– В некоторых регионах власти компенсируют местным производителям затраты на участие в выставках. Как обстоит с этим в Татарстане?

– У нас в республике часть наших выставок, о которых мы говорили, идет через распорядительные документы кабинета министров и проводятся при непосредственной поддержке правительства и президента республики. Поэтому мы имеем и моральную, и существенную финансовую помощь, потому что есть понимание того, что выставочную деятельность дает ощутимый экономический и имиджевый эффект, демонстрирует потенциал Татарстана. Такая политика сказывается, естественно, благотворно на участниках. Они заключают с нами прямые договоры, а, скажем, некоторым научным вузам и некоммерческим учреждениям за счет денег, полученных из бюджета республики, мы даем возможность безвозмездно разворачивать свои стенды на наших мероприятиях.

– «Казанская ярмарка» – организатор и владелец выставочных площадей, многофункционального комплекса. У вас есть конкуренты?

– В Татарстане «Казанская ярмарка» – монополист. Поэтому нам проще, чем, например, Москве. Мы самый крупный выставочный оператор, у нас мощный центр. Конечно, здесь присутствуют и другие операторы, у нас с ними сложились нормальные деловые отношения, всегда можно договориться по срокам и по тематике выставок, мы готовы идти на компромиссы. 99% мероприятий мы проводим сами, являемся их организаторами. Но в Приволжском федеральном округе конкуренты у нас есть в Нижнем Новгороде, Самаре, Перми, Уфе. Поэтому мы, стараясь опередить конкурентов, пробуем новые проекты, развиваем наши бренды.

– А иностранные операторы добрались до Казани?

– Да, в прошлом году у нас была строительная выставка, которую организовала турецкая компания «Туркель». Мы обсуждали с ними планы на будущий год и достигли договоренности, что на следующую выставку приедут около 50 турецких производителей. Была у нас и чешская выставка. Наши партнеры сумели подтянуть тоже более полусотни компаний.

– Как у вас с площадями?

– Пока хватает, но не всегда. Да и вообще в последние два-три года мы стали понимать, что можем освоить больше. Сейчас идут маркетинговые исследования, рассматривается вопрос о том, какой комплекс нам нужен. Источник финансирования должен быть определен, инвесторов необходимо будет привлечь. Но одно дело – построить, другое дело – использовать так, чтобы новый комплекс окупился. Мы понимаем, что это все очень сложно, ведь капиталы текут туда, где быстрая окупаемость. Затевать новое строительство, расширяться – большая ответственность. Сейчас даже имеющиеся площади становится содержать все труднее. В связи с этим мы постоянно думаем о более интенсивном их использовании, стараемся работать круглый год. Поэтому, когда поймем, что задыхаемся, начнем думать о строительстве.

– Последний вопрос, Наиль Кадырович. Какие темы в нашем журнале «Мир выставок» вы считаете наиболее актуальными?

– Я думаю, что сегодня очень важно заниматься воспитанием нашего производителя. Нужно, чтобы он осознал, что только через выставки, через живое общение и контакт можно добиться успеха. Непосредственное визуальное знакомство, участие в конференции, семинаре принесет ощутимую пользу бизнесу. Конечно, можно зависнуть в Интернете, оттуда черпать информацию и про себя рассказать на сайте. Но поверьте, это все не то. Необходимо ломать инертность мышления. Иной раз мы приглашаем участвовать в выставке, а в ответ слышим: «Нам не надо, у нас и так все нормально». Пока у него все нормально, он стоит на месте, а конкурент его уже обходит. Участие в выставках позволяет ознакомиться с продукцией и инновациями конкурентов.

ОАО «Казанская ярмарка»

Ведущая компания Республики Татарстан по проведению выставок и ярмарок. На территории ОАО «Казанская ярмарка» (12,1 га) с открытой выставочной площадью более 15 000 кв. м расположены:

– главный павильон с залами приемов и презентаций VIP-класса полезной площадью 800 кв. м;

– павильон № 1 с выставочной площадью 2100 кв. м, с конференц-залом на 300 мест и кафе;

– павильон № 3 с выставочной площадью 1200 кв. м;

– павильон № 5 с выставочной площадью 3400 кв. м;

– бизнес-центр общей площадью 1200 кв. м, с двумя конференц-залами (на 250 и 70 мест) и офисными помещениями.

"