Posted 4 сентября 2005,, 20:00

Published 4 сентября 2005,, 20:00

Modified 8 марта, 09:24

Updated 8 марта, 09:24

Александр Богомолов

Александр Богомолов

4 сентября 2005, 20:00
Наезд на средний класс

Нужны ли эвакуаторы на городских улицах? Несомненно, нужны. Во всем мире практика увоза в места отдаленные автомобилей, мешающих проезду, прекрасно действует. Нужна ли эвакуация в том виде, в котором она существовала последние годы? Несомненно, не нужна.

По идее государственные органы должны заставлять граждан соблюдать закон. Ездить по Правилам дорожного движения. Строить дома в положенном месте. Вовремя платить налоги и штрафы. А у нас в стране как? Сначала ставят людей в положение, при котором соблюдать закон ну никак не получается, а затем штрафуют их. Охотно и со вкусом. А то и из домов выселяют, как это происходит в подмосковной деревне Пятница.

Во времена «разгула эвакуаторов», осенью прошлого года (тогда столичные власти начали громкую пропагандистскую кампанию, оправдывающую применение этих замечательных технических устройств), я замечал эвакуаторы только стоящими в «засадах». Может быть, мне не повезло, но я ни разу (хотя честно старался) не видел, как эвакуируют ржавые «шестерки» таксистов с автобусных остановок или роскошные лимузины, припаркованные на проезжей части в три ряда у дорогих ресторанов. Например, каждый столичный автомобилист знает, что по вечерам у кафе «Пирамида» на Тверской, или у «ресторанного квартала» на улице 1905 года, или у торгового комплекса «Атриум» на Садовом кольце проехать можно только по краешку левой полосы. Остальная часть дороги, предназначенная для проезда машин, занята красивыми «мерседесами» и прочими «бентлями», хозяева которых мирно ужинают в соответствующих заведениях. Таких адресов не счесть. Но туда почему-то эвакуаторы никогда не заглядывали – не их полета «клиенты».

Зато их с избытком хватало в тех местах, где парковка жизненно необходима, но чьим-то загадочным решением запрещена. Например, в окрестностях многочисленных столичных вокзалов. Именно там, притаившись в невзрачном переулке, всемогущие повелители страшных машин с желтыми мигалками, заручившись поддержкой людей с полосатыми жезлами, ждали, когда в ловушку угодит автомобильчик среднего класса. Лимузины не трогали – проблем не оберешься, «развалюхи» тоже – денег у хозяев все равно нет. Оптимальный вариант – новая «десятка» или подержанная иномарка. Тут-то и начинался замечательный по внутреннему драматизму спектакль, согласно сценарию которого жертва, заламывая руки, слезно просила непреклонного на вид эвакуаторщика не увозить в неизвестном направлении столь нужное ей средство передвижения. Вариантов развития сюжета было целых два: либо хозяину эвакуируемого удавалось пятисотенной/тысячной купюрой «уломать» эвакуирующего, либо (обычно при отсутствии надлежащих купюр) машина-нарушитель отправлялась на штрафстоянку. Вслед за ней отправлялся и владелец, по пути жертвуя различные суммы государству, автоинспекторам и хозяевам стоянки. Были у этого сюжета и забавные вариации вроде неожиданно материализовавшегося на «легальной» стоянке переносного знака «остановка запрещена», но основная канва оставалась неизменной. И хотя любой грамотный юрист мог насчитать в этой постановке около десятка нарушений закона, автолюбители все равно платили. Стоит ли говорить, что преимущественно не государству.

В тот раз, запрещая в Москве эвакуаторы, мэр столицы Юрий Лужков признавал, что работали они не на бюджет, а на «карман». Правда, г-н Лужков громогласно обещал, что эвакуаторы вернутся, но действовать будут по измененной схеме. По какой – неясно до сих пор, ведь Конституцией любой захват чужого имущества (даже временный) может быть разрешен только судом.

Что же они придумают на этот раз?

"