Posted 4 августа 2011,, 20:00

Published 4 августа 2011,, 20:00

Modified 8 марта, 06:13

Updated 8 марта, 06:13

В центр Москвы могут вернуться грузовики

В центр Москвы могут вернуться грузовики

4 августа 2011, 20:00
В центр Москвы могут вернуться грузовики

В среду Федеральная антимонопольная служба (ФАС) сообщила, что запрет на въезд грузового транспорта в центр столицы противоречит федеральному закону «О защите конкуренции». С жалобой на действия московского управления ГИБДД обратился некий «хозяйствующий субъект», которому неоднократно отказывали в получении пропуска на въезд. Заявление было рассмотрено комиссией ФАС России, которая пришла к выводу, что своими действиями УГИБДД «ограничило осуществление отдельных видов деятельности заявителя».

В ГИБДД и ГУВД Москвы комментировать «НИ» ситуацию отказались. Правозащитники же уверены, что госинспекция здесь ни при чем. «Таково было постановление властей, ГИБДД выполняло механическую работу по выдаче пропусков, установке регулирующих знаков, – пояснил «НИ» президент Коллегии правовой защиты автовладельцев Виктор Травин. – Если ограничение снимут, в Москве будет настоящий транспортный коллапс, и тот, кто жаловался на запрет, все равно не сможет ездить по центру города, хотя и будет иметь на это право». С другой стороны, замечает наш собеседник, так как ограничение на въезд было принято во времена правления Юрия Лужкова, то сейчас стало возможным устранять недочеты в его работе, что хоть и с большим опозданием, но происходит.

Ограничение на въезд грузового транспорта в столице, напомним, действует с 1998 года. Тогда фурам грузоподъемностью свыше семи тонн запретили без специального пропуска заезжать на территорию, находящуюся в кольце Московской окружной железной дороги. В 2000 году власти запретили выезжать на Садовое кольцо автомобилям грузоподъемностью более тонны в период с 7.00 до 22.00. А с 2004 года запретная зона была расширена до границ Третьего транспортного кольца. Кроме того, с 1 марта 2011 года введен запрет на въезд в центр столицы автомобилей, чье топливо не соответствует стандарту «Евро-3». Этим московские власти могут не ограничиться, и не исключено, что в ближайшие годы будет принят закон о запрете на въезд в центр города машинам, не соответствующим стандарту «Евро-4».

"