Posted 4 августа 2009,, 20:00

Published 4 августа 2009,, 20:00

Modified 8 марта, 07:23

Updated 8 марта, 07:23

Спросите тещу

4 августа 2009, 20:00
Сегодня в Тверском суде Москвы продолжится процесс по скандальном делу о подрыве фонарного столба на Манежной площади. Это заседание обещает сюрпризы. Судейская коллегия предполагает ознакомиться с экспертизой видеозаписи, которую сторона обвинения считает одним из ключевых доказательств причастности студента Ивана Бе
Сюжет
Суды

Наша газета несколько раз писала о 22-летнем студенте МИИТа Иване Белоусове, обвиняемого во взрыве фонарного столба на Манежной площади 27 декабря 2007 года. Три месяца в Тверском суде идет процесс, с каждым заседанием которого становится очевидным, что расследование проводилось с нарушениями закона. «На последнем заседании судьи признали недопустимыми доказательствами четыре протокола осмотра предметов и прослушивания видеозаписей, – рассказал «НИ» адвокат Николай Козяйкин. – Выяснилось, что следователь Андрей Медведев привлек в качестве понятых собственных родственников – тещу и сестру жены, что является грубым нарушением УПК. Кроме того, согласно нашему запросу, в день проведения следственных действий теща Медведева находилась на своем рабочем месте в Смоленске. Кстати, ее девичья фамилия Семенычева, а в протоколе написано «Семеновичева». Даже здесь следователь умудрился допустить ляп».

В самом начале процесса адвокаты Белоусова обещали много интересного. И не обманули. Вот, например, вызывают в суд главного инженера фирмы «Консалт-Сервис» Сергея Лыскова, который отвечает за эксплуатацию систем видеонаблюдения в Центральном округе. Ему показывают запись, на которой видно, как какие-то две фигурки поднимаются на пандус торгового центра «Охотный Ряд». Эта видеопленка, по мысли следствия, должна подтверждать вину студента Белоусова. «Съемка сделана одной из наших камер, установленных на Тверской улице. У нас таких камер 230», – говорит Лысков. После запроса суда в фирму выяснилось, что эта камера установлена на крыше дома по адресу: Тверская, дом 4. А в обвинительном заключении говорится о видеозаписи с камеры на доме 2, где расположена Госдума. Это сильно меняет дело: Лысков говорил на суде, что его фирма обслуживает только жилые здания. Теперь предстоит разбираться, что за видеопленка была представлена для изучения на процессе.

Мать подсудимого Марина Белоусова обратилась с письмом к президенту России. «Скажите нам, разве открытая фабрикация уголовного дела против невиновного человека имеет что-то общее со стремлением к верховенству закона?» – спрашивает она. В качестве примера нечистой работы следователя г-жа Белоусова приводит такую его «хитрость». Выходя с ходатайством об аресте, он заявил, что Иван Белоусов был на Манежной площади в 17.58, заложил взрывное устройство и уехал. «Следователь обманул судью, прекрасно зная по материалам дела, что, согласно отметке валидатора метро, Иван прошел через турникет в 16.20 и в момент взрыва был уже далеко от Манежной площади», – утверждает Марина Белоусова.

«НИ» попытались выяснить мнение гособвинителя Натальи Макаровой по поводу нестыковок в обвинительном заключении. Пресс-секретарь Моспрокуратуры Валентина Титова заявила, что все комментарии – после приговора.

Добавим, что Иван Белоусов девять месяцев находится под стражей, из них четыре – в СИЗО «Лефортово». Почему парень, обвиняемый в хулиганстве, оказался в одних стенах с людьми, которым инкриминируют особо тяжкие преступления, остается загадкой. Несмотря на просьбы родственников, к Ивану не допускают ортодонта, хотя ему крайне необходима медицинская помощь. «Ваня носит брекеты, – рассказала «НИ» его тетя Наталья. – Врач в тюрьме встревожилась, увидев, в каком состоянии у него зубы. Как выяснилось, разрешение на визит в тюрьму стоматолога может дать только судья, который должен сначала с этим врачом познакомиться. Но такая встреча все время откладывается. А время идет».

"