Posted 4 августа 2003,, 20:00

Published 4 августа 2003,, 20:00

Modified 8 марта, 09:50

Updated 8 марта, 09:50

Половина выпускников не знает о Куликовской битве / На Урале возродят императорский вуз / Студент подает в суд на преподавателей-прогульщиков / В Туркменистане на абитуриента могут стукнуть / Приморские вузы отказались от ЕГЭ

4 августа 2003, 20:00
Половина выпускников не знает о Куликовской битве / На Урале возродят императорский вуз / Студент подает в суд на преподавателей-прогульщиков / В Туркменистане на абитуриента могут стукнуть / Приморские вузы отказались от ЕГЭ

Половина выпускников не знает о Куликовской битве

Только что оглашены шокирующие результаты прошлогоднего Единого госэкзамена. 63 процента выпускников не смогли сформулировать функции президента России, 50 процентов не знают, чем закончилась Куликовская битва, 50 процентов не всегда различают прямое и переносное значение слов, 40 процентов не знакомы со значением термина «оппозиция», 40 процентов не в силах указать на карте Индию и Китай.

Итоги ЕГЭ этого года, как мы уже писали, не более утешительны. Некоторые эксперты полагают, что, возможно, после повсеместного внедрения Единого экзамена в 2005 году разговоры о «лучшей в мире системе образования» станут просто неуместны.

На Урале возродят императорский вуз

Глава правительства Свердловской области Алексей Воробьев подписал документ о возвращении Уральской горно-геологической академии статуса императорского вуза имени Николая II. Бумаги направлены для рассмотрения в Минобразования РФ.

Если вопрос решится положительно, Уральская академия будет носить новое имя – «Уральский горный институт святого императора Николая II». Перемена статуса и имени найдет отражение в уставных документах, печати, геральдике. Кроме того, планируется, в частности, восстановить храм во имя святителя Николая Чудотворца, который расположен на территории вуза. И еще руководство УГГА намерено учредить форму для студентов и преподавателей. Возродить практику полувековой давности предложил ректор академии Николай Косарев. Оказывается, до революции в вузе существовала своя форма, похожая на униформу горняков. Профессура носила знаки отличия: по количеству звездочек на одежде можно было определить, кто перед вами – доцент, завкафедрой или студент. В середине 50-х годов форма была упразднена.

Студент подает в суд на преподавателей-прогульщиков

Студент юридического факультета Латвийского университета Кристапс Саутиньш подал в суд на свой университет за частые прогулы преподавателей.

«Тем, кто учится на бюджетной основе, частые прогулы преподавателей могут быть и выгодными. А я сам плачу за образование, и для меня важно каждое занятие», – заявил студент. На юридическом факультете Латвийского университета плата за академический год составляет около тысячи долларов.

В Туркменистане на абитуриента могут стукнуть

В отборе молодежи в вузы Туркменистана участвует Министерство национальной безопасности.

По требованию президента Сапармурата Ниязова, на студенческий билет одного из 16 государственных высших учебных заведений страны теперь могут претендовать только абитуриенты с двухлетним производственным стажем. Подобное решение Туркменбаши породило в стране волну фальсификаций документов.

Подтасовкой сведений о трудовом стаже занимаются в основном директора районных школ. Фальшивые документы они готовят для своих детей и родственников. После разразившегося скандала директора были немедленно уволены вместе с заведующими отделами образования в районных мэриях, а горе-абитуриенты попали в «черный список».

Приморские вузы отказались от ЕГЭ

Введение Единого государственного экзамена на Дальнем Востоке может быть отложено на неопределенный срок. Причиной стало неожиданное решение, принятое во Владивостоке ректорами вузов Приморского края, где находится почти 80 процентов всех высших учебных заведений региона.

Как сообщили в пресс-центре администрации Приморья, ректоры вузов считают, что участие в эксперименте будет полезно только при соблюдении ряда условий, среди которых и «возможность самим определять специальности для эксперимента и сохранение традиционной формы приема».

"