Posted 4 июля 2012,, 20:00

Published 4 июля 2012,, 20:00

Modified 8 марта, 05:29

Updated 8 марта, 05:29

Дочитать до понедельника

Дочитать до понедельника

4 июля 2012, 20:00
Вчера Таганский суд сократил для арестованных активисток Pussy Riot сроки ознакомления с материалами уголовного дела. Девушки и их адвокаты должны будут прочесть семь томов дела до 9 июля. Защитники полагают, что суд намеренно ставит обвиняемым невыполнимые условия, а сами Pussy Riot в знак протеста прямо в зале суда о

Как сообщил «НИ» один из адвокатов Pussy Riot Марк Фейгин, первоначально следствие и защита договорились об ознакомлении с делом до 1 сентября. Трех месяцев (начиная с 4 июня) адвокатам и их подопечным было достаточно, чтобы прочесть 3 тысячи листов, сделав необходимые выписки и пометки. Сейчас адвокаты ознакомились лишь с первым томом, участницы Pussy Riot – с тремя. Ходатайство о сокращении срока, о котором стало известно в конце июня, по мнению Марка Фейгина, продиктовано намерением поскорее «замять» дело и пресечь рост общественного недовольства. «В значительной мере это ответ на обращение в поддержку Pussy Riot, которое подписали более 200 деятелей культуры», – считает г-н Фейгин.

Зал заседаний вчера заполнился очень быстро, поэтому к 12:00 судебные приставы перестали пускать в здание Таганского суда даже аккредитованных журналистов. Меры безопасности в Марксистском переулке были усилены: помимо десятка сотрудников ФССП там дежурило около 40 омоновцев. На тротуаре у здания стоял автозак, еще два дожидались своего часа во дворе суда, куда нельзя было пройти. Тем временем напротив здания собралось около пятисот граждан.

Поддержку арестованным они выражали зачастую довольно оригинальными способами. Например, одна из активисток Татьяна Сушенкова принесла в мешке цветные мячи, на которые были надеты матерчатые чехлы с прорезями, напоминающие шапки-балаклавы. Через несколько минут собравшиеся начали с удовольствием ими кидаться. Художник Иван Молчанов демонстрировал всем карандашный рисунок, изображающий храм Христа Спасителя, расколотый на две части. По его убеждению, акция Pussy Riot вернула искусство из коммерческого русла к «истокам, античному пониманию красоты, за которую можно и пострадать, и получить срок».

Больше всего внимания к себе привлекли трое мужчин, которые заперли себя в клетку и приковали к светофору. К демонстрантам почти сразу подъехал один из трех дежуривших в переулке автозаков, однако ОМОН доставал бунтарей из клетки в течение без малого сорока минут. Всего на момент сдачи номера было известно о десяти задержанных возле здания суда.

Протесты на решение суда не повлияли. Судья по ходатайству следствия ограничил арестованным и их адвокатам срок ознакомления с уголовным делом. После чего все участницы группы объявили голодовку прямо в зале суда. Протестующие на улице также составляли списки тех, кто готов присоединиться к голодовке.

PUSSY RIOT РАСКОЛОЛИ ЧИТАТЕЛЕЙ «НИ»

Опрос, проведенный на сайте «Новых Известий», показал, что количество читателей, поддерживающих обращение деятелей культуры и искусства в защиту Pussy Riot, всего на один процент перевешивает количество тех, кто данное письмо не поддерживает. Заместитель директора «Левада-Центра» Алексей Гражданкин подтвердил «НИ», что отношение общества в целом к Pussy Riot и защитникам девушек еще более отрицательное: «Вас читает либеральная часть общества, которая в большинстве своем с пониманием относится к различного рода проявлениям творческой свободы и волеизъявления. Но даже среди этих людей, только половина готова разделить эти ценности». Ведущий научный сотрудник Института социологии РАН Леонтий Бызов пояснил «НИ», что «в интеллектуальной элите раскол мнений примерно пятьдесят на пятьдесят».
Анастасия МАЛЬЦЕВА

"