Posted 4 июля 2007,, 20:00

Published 4 июля 2007,, 20:00

Modified 8 марта, 08:37

Updated 8 марта, 08:37

«Мы столкнулись с искусственно создаваемыми трудностями»

«Мы столкнулись с искусственно создаваемыми трудностями»

4 июля 2007, 20:00
В журнале «Мир выставок» вводится новая рубрика «Откровенно». Под этой рубрикой будут публиковаться развернутые мнения экспонентов о той или иной выставке: о критериях ее выбора, об уровне организации, отношении к участникам выставки со стороны организаторов, об эффективности участия и т.п.

Генеральный директор «Русско-Балтийской группы» Александр КАМИНСКИЙ о выставке «Трубы России», которая проходила с 28 по 31 мая 2007 года в «Экспоцентре».

О компании

– Мы объединили четырех итальянских производителей, работающих с трубами: формовка, обрезка, шлифовка, состыковка, сварка. Причем эти компании, довольно большие и известные за рубежом, между собой не сотрудничали и не были знакомы лично. Мы впервые свели их воедино, создав линейку оборудования, востребованного в разных отраслях промышленности и строительства. Это – ограждения, дымоходы, поручни на лестницах, полотенцесушители и прочее. Качество изделий очень высокое. Например, если среди «трубогибов» можно еще найти конкурентов среди немцев или англичан, то в шлифовальном оборудовании фирма GARBOLI – № 1 в мире. И вот итальянцы захотели в Россию. Наша компания получила от них исключительные агентские права. Поэтому мы хотели удивить специалистов именно грамотно выстроенной «линейкой» станков.

Выбор выставки, приобретение площади

– Наша тематика – металлообработка. Такая выставка проходит раз в два года. Посмотрели каталог выставок и выбрали «Трубы России» в «Экспоцентре». За три месяца до открытия обратились к организатору – ЗАО «Металл-Экспо», заключили договор и выкупили выставочную площадь. Вот тут мы узнали, что если хочешь участвовать в выставке, то надо обращаться в выставочный центр как можно раньше, иначе вся площадь будет выкуплена соорганизатором и вздорожает в цене. Там идет наценка на все: за угловой стенд, открытый с трех сторон, за размещение в центре или сбоку, у входа или в глубине. Похоже, организатор выкупает вообще всю площадь, а потом продает ее отдельным участникам, и приобрести место по первоначальной цене вообще нереально.

Стоимость участия и уровень организации

– Мы посчитали, что для размещения наших станков нам нужно 30 кв.м, которые обошлись нам в 270 тысяч рублей. Однако, как мы вскоре поняли, этой суммой дело не ограничится. Ведь в договоре не было и речи о дополнительных услугах. Можно было взять оборудованный стенд или необорудованный. Но в последнем случае нужно было представить уйму удостоверяющих и разрешающих бумаг, которые мы никогда бы не собрали. Поэтому мы заплатили за оформление стенда. Получили фриз с наклеенным логотипом. Столик, стулья и маленький подиум мы купили сами. Когда понадобилось трехфазное подключение для наших экспонатов, пришлось заплатить 15 тысяч рублей. А когда дело дошло до ввоза экспонатов на территорию «Экспоцентра», началось форменное «выкручивание рук». Мы рабочим из «Экспотранса» платить не стали – это совершенно нереальные деньги. Поэтому взяли машину в городе и сами занимались погрузкой-разгрузкой. Половину дня потеряли на оформление разрешения на ввоз. Те, кто дает это право, разбросаны по разным павильонам «Экспоцентра» и не всегда бывают на месте. Оформляется все очень долго.

Отношение организаторов к экспонентам

– Впервые мы приняли участие в выставке в ноябре – в Эстонии. Тогда нам казалось, что внимание к участникам и забота о них, четкая организация и оперативное оформление документов – это нормально. А в «Экспоцентре» мы столкнулись с искусственно создаваемыми трудностями, которые можно было преодолеть только посредством денег. Организаторы и сотрудники выставочного центра абсолютно равнодушны к тому, что мы – экспоненты, которые заплатили немалые деньги за работу на выставке, а не за сбор каких-то дополнительных справок и подписей, хотя с документами у нас все было в порядке. Например, после завершения выставки нам надо было вывезти оборудование. Оказалось, что такое разрешение дает «Экспотранс». Идем туда. А там сидит человек и не дает нам разрешение: «А вы нашими услугами пользовались при заезде? Так вот, если бы у нас сделали заказ на обслуживание, не было бы проблем». В результате мы после выставки потратили два дня на то, чтобы нам разрешили вывести наши собственные станки. Складывается впечатление, что идет соревнование не «за» участника, а кто круче его «обует».

Насколько успешным оказалось участие

– Мы отработали на выставке неплохо. На нашем стенде работали трое сотрудников «Российско-Балтийской группы», хорошо изучившие станки, и четверо наших партнеров из Италии. Мы подготовили информацию о нашей фирме и ее продукции, а итальянцы привезли большие буклеты с подробным описанием оборудования, оперативно включив в него русский перевод. Хотя на выставке мы убедились, что для специалистов языкового барьера не существует. Мы демонстрировали возможности наших станков, посетители задавали вопросы, а итальянцы на языке жестов добивались стопроцентного понимания посетителей-профессионалов. Наиболее удачными оказались второй и третий дни. На нашем стенде побывало много специалистов практически из всех регионов России. Интересовались нашей фирмой алжирцы и турки. Однако мы ожидали большего количества посетителей. И в первый день просто недоумевали: почему так пусто. Оказалось, что в эти же дни в «Крокусе» открылась почти такого же профиля выставка.

О конкуренции и о посетителях

– В результате совмещения сроков проведения выставки и «Крокус» и «Экспоцентр» теряют до 40% участников – странная конкуренция. Откуда посетители узнают о выставках? Информационная обеспеченность – очень слабая. В редких специализированных журналах можно было найти информацию от организаторов о сроках проведения и месте этой выставки. Конечно, те, кому это надо, уже знают, что весной, допустим, проходит нужная выставка. Все знают, что «Крокус» стал дублировать многие проекты «Экспоцентра». Но как найти нужных партнеров? Приходится мотаться с Краснопресненской набережной за МКАД. Это очень тяжело, учитывая, что выставка длится, как правило, три-четыре дня. Из них первый уходит на «установление отношений», размещение, а последний укорочен наполовину. Если сложилась в выставочной отрасли такая «конкуренция», то, по крайне мере, нужно, чтоб одинаковые по тематике, но проходящие в разных местах выставки, работали хотя бы по пять дней. Тогда специалисты из регионов, специально приехавшие в Москву, сумеют побывать на обеих. А участники получат больше шансов найти деловых партнеров. Но, похоже, организаторов и владельцев выставочных площадей не беспокоят проблемы экспонентов. Сейчас активно развивается выставочная деятельность в регионах, строятся новые площадки.

Деловая программа

– На нашей выставке фактически не было ни конференции, ни семинаров. А ведь нам нужно знать, чем «дышит» отрасль, какие новинки появляются на рынке, на что растет, а на что падает спрос. Организаторы должны были организовать профильные семинары, причем не во время работы выставки, которая открыта для посетителей с 10 до18, а лучше вечером – с 18 до 20, когда почти все участники оставались на своих стендах и тупо пережидали автомобильные пробки.

Справка

Александр КАМИНСКИЙ, родился в 1969 году в Москве, имеет два высших образования – МГУ и Институт народного хозяйства имени Г.В.Плеханова, курс МВA. В 2000 году занялся бизнесом, имеет инвестиционную компанию в Эстонии. В прошлом году вместе с эстонским партнером основал фирму «Русско-Балтийская группа» по продаже промышленного оборудования из Италии.

"