Posted 4 июля 2007,, 20:00

Published 4 июля 2007,, 20:00

Modified 8 марта, 08:37

Updated 8 марта, 08:37

Что почем?

Что почем?

4 июля 2007, 20:00
В Гостином Дворе 6 –7 июня прошел VII Международный выставочный форум «Мир торговли». Его организаторами выступили: Национальная торговая ассоциация, ТПП РФ, Московская международная бизнес-ассоциация при поддержке Минэкономразвития РФ и правительства Москвы.

Первый день работы форума оказался несколько смазанным: его открытие планировалось в 9 утра, а встреча с организаторами и VIP- гостями – в 10 часов. Однако и после десяти участники продолжали оборудовать свои стенды, многих вообще не было на месте, а ток-шоу перенесли на час с лишним. Где-то около 11 часов две девушки от организаторов, демонстрируя показную энергичность, разместили на подиуме в амфитеатре Двора трех представителей от «власти», затем пришел еще один – уже представляющий мир торговли, а в середине общения к нему присоединился коллега. Журналистам и участникам были розданы пульты для голосования. Необходимо было ответить на вопрос: «Принятие нового закона «О торговой деятельности» позволит развивать отрасль более эффективно? Сможет ли он учесть интересы всех игроков на плодородном поле розничной торговли?». Результаты опроса показали, что мнение разделилось пополам.

Затем Надежда Кузнецова, начальник отдела прогнозирования и регулирования сферы внутренней торговли и платных услуг населению сводного департамента макроэкономического прогнозирования Минэкономразвития РФ озвучила основные положения этого закона и рассказала о том, как долго и кропотливо шла работа над ним. После ее солидного, плавно текущего выступления резким контрастом прозвучали реплики Георгия Трефилова, президента компании «Холдинг Марта» и «южанина» Дмитрия Потапенко, управляющего партнера розничных сетей «ГастрономчикЪ», Prod Eco. Суть их высказываний сводилась к тому, что фактически при создании закона не было диалога между чиновниками и работниками торговли, поэтому доверия к такому документу уже нет. Однако высказывалась надежда, что все же любой закон лучше такого беззакония, которое творится в торговле на местном уровне – бесконечные проверки с целью выкачивания денег и неоправданные поборы. К этому мнению присоединялись присутствующие в зале, которые могли адресовать свои вопросы гостям. Формат ток-шоу оправдал себя. К микрофону подходили специалисты различных направлений отрасли и делились своими проблемами, задавали вопросы о торговом образовании, повышении квалификации, налогах, вендингу и другие.

В числе экспонентов были замечены представители отечественных и зарубежных крупных торговых компаний, охватывающие разные направления торговли – от оборудования и систем автоматизации до торговых технологий управления и развития розничного предприятия. Это: «МЕТРО Кэш энд Керри», «Эльдорадо», «М.Видео», IKEA, «ПАТЭРСОН», «КОПЕЙКА», ЗАО «РУССКИЙ КИНОПРОКАТ», ROSS GROUP, BRAND PROJECTS INTERNATIONAL, «АЗБУКА ВКУСА», «СПОРТМАСТЕР», POLARIS, FIT – FRANCE INFORMATIQUE & TECHNOLOGIE, «СТАРИК ХОТТАБЫЧ», ТД «НОВАЯ ЗАРЯ», OZON.RU и другие.

Интересной оказалась деловая программа. Это был своего рода блицсеминар по повышению квалификации. В течение двух дней прошли восемь конференций. На них был представлен подробный анализ перспектив развития торгового бизнеса России. Ключевыми докладчиками на конференциях выступили представители крупных российских и зарубежных компаний. Например, Джайлс Харрод из компании Design Base International (Великобритания), Росс Хакстон, директор компании BRAND PROJECTS INTERNATIONAL (Великобритания), Элмар Феддерк из компании Walgenbach GmbH&Co. KG (Германия).

Правда, по отзыву участников форум не оправдал ожиданий по части деловых контактов. Специалистов-посетителей, пришедших сюда в поисках партнеров по бизнесу, практически не было. Поэтому и вызывают большие сомнения цифры, разосланные СМИ в пост-релизе, в котором говорится, что форум посетили более 3000 человек. А корреспондент «Мир выставок» провел на форуме практически целый день, слушая жалобы участников на отсутствие контактов.

"