Posted 5 июня 2019,, 11:52

Published 5 июня 2019,, 11:52

Modified 7 марта, 15:43

Updated 7 марта, 15:43

Личный опыт: «Нас много, но «Аэрофлот» один!»

Личный опыт: «Нас много, но «Аэрофлот» один!»

5 июня 2019, 11:52
Государственная авиакомпания видимо считает, что после катастрофы суперджета ее репутацию уже ничем не испортить
Сюжет
Деньги

Характерный эпизод описала в своем блоге президент Фонда «Живая классика» Марина Смирнова:

«Приехала в Шереметьево, подхожу к стойке регистрации Аэрофлота, а мне говорят: «Мы не можем вас зарегистрировать, места на ваш рейс закончились». «Как же могли закончиться места, если у меня куплен билет?» Говорят: «Ну вот так, бывает. Пройдите вон к той кассе – возможно, они решат вашу проблему».

Подумала, что проблема вообще-то авиакомпании «Аэрофлот», которая продала больше билетов, чем мест в самолете. К кассе уже образовалась очередь.

У женщины, которая стояла передо мной, Аэрофлот на 1,5 часа задержал вылет из Владивостока. Она внутренне повозмущалась, но когда прилетела в Москву, чтобы пересесть на самолет в Ростов, услышала на стойке регистрации, что самолет, на который у нее куплен билет, переполнен и места для нее нет. «Но меня же ждет машина! Она по безналу заранее оплачена! Я же не только время, но и деньги потеряю. Кто мне компенсирует?». «Никто, - просто ответил сотрудник авиакомпании. – Вы не одна такая». Железный аргумент!

Передо мной тоже никто не собирался извиняться. Я предложила в качестве компенсации отправить меня следующим рейсом бизнес-классом. «Попробуем, - ответил сотрудник и добавил высокомерно, - но только с ограничением: без бизнес-зала в аэропорту». Я посмотрела удивленно. «Потому что вы не настоящий пассажир бизнес-класса».

Бизнес-класс мне не оформили, так как места в бизнес-классе на ближайшем рейсе уже были заняты.

Раньше я считала Аэрофлот лучшей российской авиакомпанией, пока их самолет не сгорел вместе с пассажирами. Неопытные пилоты аварийно посадили самолет с полными баками топлива.

Лечу Аэрофлотом первый раз после трагедии. Видимо, в Аэрофлоте решили, что репутацию теперь все равно уже ничем не испортишь, так что можно поступать, как угодно, – хуже не будет...»

Между тем, это совершенно обычная практика многих авиакомпаний мира – продавать на несколько билетов больше, чем мест в самолете, тем самым компенсируя неявку кого-то из пассажиров. Однако и тут у «Аэрофлота» особый взгляд на вещи. Вот что написала в комментариях Жанна Стогова:

«Это называется овербукинг. В европейских и американских компаниях практика распространенная, но все пассажиры, не попавшие на свой рейс, получают внушительные компенсации и бонусы от авиакомпании. В России это вообще-то официально незаконно (раньше так было, во всяком случае, сейчас не знаю, не первый раз слышу, что Аэрофлот так делает и ничего не компенсирует)...»

На что пострадавшая Марина Смирнова ответила:

«Они мне дали в итоге какой-то купон, который можно только в кассе Аэрофлота потратить. Но я этот купон выбила, а не они мне дали. Я ужасно рассержена их хамством была. Сотрудники Аэрофлота просто разводили руками: "Вам нужно быть именно в это время? Ну что мы можем сделать? Ничего!" А я пристала с компенсацией...»

"