Posted 5 июня 2018,, 13:15

Published 5 июня 2018,, 13:15

Modified 7 марта, 16:47

Updated 7 марта, 16:47

Загрязнение воздуха внутри машин в несколько раз выше, чем у дороги

Загрязнение воздуха внутри машин в несколько раз выше, чем у дороги

5 июня 2018, 13:15
Фото: pxhere.com
Гринпис России провёл эксперимент, чтобы выяснить, насколько грязным воздухом дышат водители в центре Москвы. По результатам измерений воздух внутри машины оказался в несколько раз грязнее, чем рядом с дорогой, т.е. то, на что жалуются пешеходы - ещё «цветочки» по сравнению с тем, чем дышит автомобилист.

Эксперимент был проведён 29 мая. Машина, в салоне которой был установлен прибор, измеряющий концентрацию диоксида азота (основного загрязнителя атмосферы городов с интенсивным движением автомобильного транспорта), проехала от офиса Гринпис России на Ленинградском проспекте до Департамента природопользования и охраны окружающей среды Москвы на Новом Арбате и обратно. Такие же приборы используют для измерений европейские отделений Гринпис.

Воздух внутри машины оказался в несколько раз грязнее, чем рядом с дорогой. Особенно высокой концентрация диоксида азота была в пробках (при повороте с Краснопресненской набережной на Новый Арбат, на Новом Арбате и около Российской государственной библиотеки), тоннеле под Ленинградским проспектом у развязки третьего транспортного кольца и в очереди на выезд с парковки на Новом Арбате.

При этом станции "Мосэкомониторинга" во время эксперимента показывали низкий уровень загрязнения воздуха (например, станция на пересечении улиц Чаянова и 4-й Тверской-Ямской показывала концентрацию диоксида азота от 8 до 14 мкг/м3, в чём можно убедиться на карте "Чем дышит Москва?").

Регулярно дышать грязным воздухом вредно для здоровья, поэтому эксперты Гринпис России отмечают, что автомобилисты должны активнее всех требовать от властей решить проблему загрязнения воздуха.

Для этого нужно развивать экологичные альтернативы личным авто: делать общественный транспорт доступным для всех горожан, расширять сеть велодорожек и велопарковок, станций городского велопроката, строить пешеходную инфраструктуру и пешеходные переходы там, где это удобно людям. Под петицией, в которой Гринпис России требует от городских властей реализовать эти меры, подписалось около 30 000 человек.

"