Posted 4 июня 2015,, 21:00

Published 4 июня 2015,, 21:00

Modified 8 марта, 03:46

Updated 8 марта, 03:46

Не мал, но удал

Не мал, но удал

4 июня 2015, 21:00
Новый Volvo ХС90 наконец добрался до России. «Швед» заметно вырос в размерах, обзавелся самым большим в премиальном сегменте сенсорным экраном и подорожал почти вдвое. При этом двигатели на внедорожнике будут ставиться только 4-цилиндровые.

Кроссовер ХС90 предыдущего поколения выпускался шведской компанией Volvo 12 лет. Автомобиль во многом был уникальным и занимал свою конкурентную нишу. Он был дешев, имел откровенно паркетную компоновку с поперечным расположением двигателя и вполне был по зубам семьянину среднего достатка. Нередко ХС90 рассматривали наравне с Ford Galaxy. В какие-то времена машина стоила с учетом скидок дешевле младшей ХС60.

Шведы решили кардинально изменить ситуацию. Теперь ХС90 намеревается потеснить таких законодателей мод, как «Мерседес» ML, «Ауди» Q7 или даже «Рендж Ровер».



Маркетологи настойчиво двигают машину в лакшери-сегмент и хотят видеть ее максимально дорогой и – насколько это возможно – пафосной.

К примеру, при выборе кожи специально отбирались самые дорогие сорта от престижных производителей. Все кресла имеют подогрев и вентиляцию, а приборная панель вместе с центральной консолью электронные.



В машине осталось только восемь кнопок, отвечающих за функции быстрого доступа, такие как смена режимов движения, аварийную сигнализацию, вызов экстренных служб и т. д. Все остальное выведено на сенсорную панель на центральной консоли. При ее создании дизайнеры старались скопировать существующие планшеты. Управляется она в точности так же – легкими касаниями и поглаживаниями. Есть несколько страниц с закладками, где можно прокручивать списки функций. Утверждается, что устройство даже работает при касании в перчатках. Девушки с длинным маникюром тоже не в обиде. Система понимает звонкие покалывания. Все дело в специфике сенсорного экрана, функционирующего за счет инфракрасной сетки.



Передние кресла очень удобны. Сбоку есть колесико с кнопочками, как в «Мерседесе». Ничего удивительного в этих изысках нет, но вот что действительно поразило, так это отсутствие электрорегулировки руля. При посадке в машину приходится выдергивать стопор и дергать баранку руками. Не понятно, почему копеечная функция не нашла применения на дорогом автомобиле.



Двигатели здесь только 4-цилиндровые объемом 2,0 литра. Считается, что такие агрегаты хорошо выглядят на С-седанах, но не на внедорожниках. Однако это не простые двигатели, а с двойным турбонадувом. После первых минут знакомства я от удивления зацокал языком. Не думал, что крошечный агрегат с 4 «горшками» способен так пришпоривать 2-тонную громадину. При этом не стоит обманываться. Двигатели называются Т5 и Т6, как раньше, но на деле это даунсайзинги о 4 цилиндрах. Т5 с пятью поршнями и культовый Т6 уходят в небытие из-за своей неэкологичности.



Новый топовый Т6 развивает немалые 320 л.с. и 400 Нм крутящего момента. Признаюсь, эту силищу я почувствовал с момента касания педали газа. Машина очень хорошо чувствует себя на небольших скоростях в городе. В паре с мотором трудится новенькая 8-ступенчатая автоматическая коробка, которую раньше можно было видеть на седане S60.

Особое значение на ХС90 отводится новым технологиям по безопасности. Впервые на модели показалась система, защищающая пассажиров при вылете с дороги в кювет. На эту систему работал целый центр по безопасности, был создан полигон, где автомобили выбрасывали с дороги. Изюминкой системы стали новые кресла ХС90, способные гасить удары и за счет встроенных пиропатронов меняющие конфигурацию спинки. Тем самым тело человека остается жестко фиксированным. При этом помогают и ремни безопасности, которые при начале болтанки максимально усиливают свой хват.



В общем, новинка от Volvo – это настоящий прорыв для шведского автомобилестроения. ХС90 построен на новой платформе SPA, которая должна лечь в основу всех моделей компании. Новая электроника и техническое оснащение делают этот автомобиль очень сильным конкурентом в премиальном сегменте.







"