Posted 4 июня 2013,, 20:00

Published 4 июня 2013,, 20:00

Modified 8 марта, 05:06

Updated 8 марта, 05:06

Удар в стойку

Удар в стойку

4 июня 2013, 20:00
С 1 июня парковочные места в пределах Бульварного кольца Москвы стали платными. Теперь для того, чтобы поставить свою машину в этой зоне, водителю придется отдавать по 50 рублей в час. Корреспондент «НИ», прогулявшись по центру столицы, заметила, что машин в платной зоне стало меньше, а в прилегающей бесплатной – больш

Большая Бронная улица идет практически параллельно Тверскому бульвару, на котором организована платная парковка. На улице же водитель может поставить свою машину бесплатно. В итоге вся улица с обеих сторон забита автомобилями. А на перекрестке Большой Бронной и Богословского переулка машины еле-еле проезжают среди наставленных вокруг авто.

Рядом с магазином на перекрестке двое мужчин едят мороженое. Игорь, один из них, работает в этом районе. «С понедельника значительно увеличилось число машин. Раньше я приезжал в половину девятого и спокойно ставил свой автомобиль. Теперь место отыскивается с трудом», – рассказывает он. Игорь считает, что платные парковки не спасут от пробок, и предлагает свои меры: «Я против офисов в центре города. Уберите их на окраину – и платные парковки будут не нужны. Вон, сидит Моссвет и стоят их машины. Почему они должны работать именно в центре?»

На Тверском бульваре зона платной парковки разительно отличается небольшим количеством машин. В 10.00 утра их почти нет. Позже, часам к двум, автомобилей станет больше, но парковочное место все равно можно будет легко найти. Пока же машин по обеим сторонам бульвара очень мало. Въезд в зону платной парковки обозначен знаком, а также щитом с информацией о способах оплаты. Стоит пройти чуть дальше – встречаем паркомат. Он похож на обычный терминал оплаты. На дисплее две крупные кнопки: синяя – «Оплата парковки» и зеленая – «Остаток средств». Ниже – маленькая серая кнопка «Об этой парковке». Судя по тому, как легко сенсорный дисплей реагирует на нажатие пальцев, паркомат в рабочем состоянии.

Рядом с домом номер 16 на Тверском бульваре стоят всего две машины: белая и черная. В белой на водительском кресле сидит молодой человек. Его зовут Валентин Верещинский. «Я здесь работаю, поэтому приходится тут останавливаться и платить за парковку», – рассказывает он через открытое стекло. Г-н Верещинский пока не знает, как ему относиться к нововведению. «Вообще тут висит знак «Остановка запрещена», который до сих пор не убрали, – он разворачивается на кресле и показывает в сторону начала бульвара, – и я не знаю, можно здесь останавливаться или нет, хотя места для парковки размечены».

Неподалеку – две девушки лет двадцати в сине-зеленых жилетках с серебряной полосой посередине. При взгляде на них сразу вспоминаются цвета кнопок паркомата. На плечах у девушек черные сумки с надписью «Московский паркинг». То же написано и на крупных белых значках на их груди. На вопрос о парковке девушки быстро и оперативно выдают всю справочную информацию. Зовут девушек Дарья Долинина и Ильмира Халикова. Они консультируют водителей на бульваре с 8.00 утра. Правда, по их словам, за два с половиной часа к ним за помощью обратились только два человека. «Машин на платных парковках останавливается довольно много. Больше всего – у ресторанов, – рассказывает Дарья Долинина, – однако мы видим, что большинство водителей все же решают бесплатно припарковаться во дворах». «Правда, места там уже нет, так что теперь ставят машины и на платные», – добавляет Ильмира Халикова.

Подбегает парень с коммуникатором в руке: «Вы СМИ?» «Да», – отвечаем. «А какое?» – снова спрашивает он. «Новые Известия» А вы кто?» – «Я из этой организации», – отвечает парень, указывая рукой на парковку и что-то записывая в своем коммуникаторе. «Комментарий дадите?» – «Нет, нам нельзя разглашать информацию», – заявляет он, уже убегая в другую сторону.

На другой стороне бульвара девушка консультирует троих у паркомата. «А мелочью можно?» – спрашивает женщина. «Нет, только банковской картой или специальной парковочной», – объясняет девушка. Женщина уходит, а консультант начинает помогать мужчине оплатить парковку. Однако на этапе ввода номера автомобиля появляются проблемы. Дело в том, что мужчина приехал на машине с красными посольскими номерами. В номере его автомобиля присутствует иностранная буква, и паркомат этот номер не понимает. «Вы можете парковаться бесплатно, поскольку у вас не получится оплатить парковку», – говорит девушка.

В соседнем Леонтьевском переулке мимо проезжает автомобиль с яркими желтыми наклейками. «Мобильный контроль», – написано на них. У паркомата по адресу Леонтьевский переулок, дом 2 стоит женщина и оплачивает стоянку своего автомобиля. «Сюда я езжу нечасто, но у меня здесь поликлиника. Нигде, кроме платной парковки, машину не поставить. Поэтому приходится платить», – рассказывает Екатерина Митрофанова. Она отмечает, что платные парковки разгрузили переулок: «Неделю назад приезжала, и все было забито, а сейчас здесь много свободных мест». Женщина рассказала, что с паркоматом разобралась очень просто и оплатила парковку банковской картой. Однако у нее все еще остается много вопросов: «Как эти паркоматы будут защищены от мошенников? Как оплатить полчаса парковки, а не час? Что делать, если я оплатила три часа, а пришла через час?» Также г-же Митрофановой не нравится, что нельзя расплатиться наличными.

В Шведском тупике корреспондент «НИ» встречает целую семью, которая только что припарковалась и выходит из своего Nissan. Папа троих детей Алексей пока не знает, как относиться к проекту: «С одной стороны, порядка стало больше, а с другой – не всегда понятно, что делать с оплатой». По его словам, иногда приходится искать щиты с информацией и паркоматы. «Вообще щиты очень низко висят. Пешеходы о них головы разбивают периодически», – рассказывает он. «Девушки, а где ближайший паркомат?» – спрашивает его жена, завидев двух девушек-консультантов. «Паркомат выше по улице. Но сегодня система не работает и за неуплату не штрафуют», – объясняют они. Выяснив, что можно не платить, семья уходит по своим делам.

В понедельник гендиректор ГКУ «Администратор московского парковочного пространства» Игорь Кузнецов заявил, что «на 3 июня 85% платных парковок полностью соответствуют требованиям администрирования». Остальные же места, по его словам, будут готовы до конца недели. Там же, где «еще не все утверждено и готово, штрафовать не будут». Г-н Кузнецов также пообещал, что все неудобно расположенные паркоматы будут перенесены: «11 паркоматов, которые мешали пешеходам, перенесены в ночь со 2 на 3 июня, еще 4 будут перенесены в ближайшее время». В целом, по его словам, 75% платежей за парковку происходит по смс.

«Очень многие с жалобами подходят, что смс не отправляется», – объясняет «НИ» консультант. «Я сегодня даже сама пыталась. Меня попросили оплатить через мой телефон, пообещав отдать деньги. Мне пришел ответ: «Извините, оплата не удалась», – показывает свою смс консультант. По словам девушки, пока штрафуют только тех, кто нарушает правила парковки. Если же человек поставил свою машину в зоне платной парковки, то ему ничего за неуплату не будет, пока не наладят всю систему. «Пока же многие нервничают из-за того, что их могут оштрафовать», – говорит консультант. Однако, по ее словам, она уже работала на тех улицах, на которых парковка стала платной с 1 ноября, и там все работает без перебоев. Девушка рассказывает, что люди реагируют по-разному: «Кто-то уезжает, крикнув, что больше сюда не приедет. Кто-то пытается сунуть 50 рублей в руки, решив, что так парковку можно оплатить. Кто-то просто паркует автомобиль и идет по своим делам, ничего не заплатив». Но снимают или заклеивают номера очень и очень немногие. Корреспонденту «НИ» удалось найти только одну машину без номеров около дома № 7 по Брюсову переулку.

"