Posted 4 июня 2013,, 20:00

Published 4 июня 2013,, 20:00

Modified 8 марта, 05:06

Updated 8 марта, 05:06

Перепутали «Голоса»

4 июня 2013, 20:00
Мировой суд Басманного района Москвы вчера оштрафовал региональную общественную организацию «Голос» на 300 тыс. рублей за нерегистрацию в качестве иностранного агента. По версии представителей Министерства юстиции, организация получила около 4,5 млн. рублей от Швейцарии и Норвегии, занимаясь при этом политической деяте
Сюжет
Суды

Напомним, РОО «Голос» – это московская некоммерческая организация, которая входит в одноименную ассоциацию НКО. Последняя в апреле стала первой организацией в России, которую суд обязал зарегистрироваться в качестве иностранного агента. Как заявил в зале суда представитель организации, деньги на выплату штрафа в 300 тыс. рублей ассоциация собрала из добровольных пожертвований: «Всего собрали около 800 тысяч рублей. И на штраф, и на дальнейшую деятельность», – сказал он.

Руководят организациями одни и те же люди, однако проекты они осуществляли разные, а значит – получали разные гранты. О том, что Минюст перепутал РОО с ассоциацией «Голос», представители НКО заявили сразу после оглашения обвинительного заключения, которое, по их свидетельству, оказалось совершенно идентично обвинению в отношении ассоциации. «Министерство путается между двумя организациями и обвиняет то одну, то другую в одних и тех же делах. А мы совершенно разные юридические лица», – ответил один из представителей РОО на претензии представителя Министерства юстиции Татьяны Вагиной.

Минюст обвиняет РОО в том, что в декабре (то есть после вступления в силу закона «Об иностранных агентах») организация получила деньги из иностранных источников: около 675 тыс. руб. от Международного Хельсинкского комитета и 3,7 млн. руб. от Европейской комиссии. При этом цели, на которые выделялись гранты, в протоколе указаны не были.

«Деньги были выделены на проекты «Укрепление роли совета депутатов местного самоуправления» и «Поддержка инициатив гражданского общества», – уточнили представители РОО, отвергнув тем самым обвинения в политической деятельности.

В вину РОО также поставили разработку проекта Избирательного кодекса РФ. «Проект окончился в 2011 году. РОО получила на него грант в 2009-м, занималась кодексом с 2010-го до начала 2011-го. Дальнейшая его разработка к нам не относится. РОО не оплачивала, не организовывала и не участвовала в политической деятельности с момента вступления закона об иностранных агентах в силу», – заявили представители НКО. Как отметили представители Минюста, в уставе ассоциации написано, что она «координирует деятельность и ищет финансы и площадки для проведения проектов». «Фактически проект об Избирательном кодексе закончен, но организация не прекратила продвигать проект», – заявила Татьяна Вагина. После этого суд оштрафовал РОО «Голос», как и ассоциацию «Голос» на 300 тыс. рублей.

ПРОКУРОР НЕ ДОШЕЛ ДО СУДА ПО ДЕЛУ НКО

Тверской суд Москвы перенес рассмотрение административного дела против председателя комитета «Гражданское содействие» Светланы Ганнушкиной, которую обвиняют в невыполнении законных требований прокурора. Отложить суд потребовал защитник Ганнушкиной Кирилл Коротеев, сославшись на неявку представителя надзорного ведомства. При этом соответствующее ходатайство судья Ирина Коробкова удовлетворила только с третьего раза. Напомним, представители «Гражданского содействия» отказались предоставлять прокуратуре запрошенные документы, заподозрив, что проверки незаконные. Тогда организация направила в Замоскворецкий суд жалобу на действия прокуратуры и запросила у прокуратуры доказательства обоснованности проверок. Ответа организация не получила.
Своей вины Ганнушкина не признала, а часть обвинений и вовсе отвергла: так, по ее словам, налоговому инспектору организация предоставила все документы, хотя в обвинении содержится обратная информация. Что же до требований прокуратуры, то большую их часть, по словам Ганнушкиной, выполнить было попросту невозможно: «От нас потребовали, чтобы мы предоставили подлинники некоторых документов в течение суток. Это уже не проверка, а изъятие документов из организации. Кроме того, это невыполнимо по срокам». Также, по словам Ганнушкиной, прокуратура требовала тексты выступлений и докладов участников на семинарах, которые организация не хранит.
Анна АЛЕКСЕЕВА

"