Posted 4 июня 2007,, 20:00

Published 4 июня 2007,, 20:00

Modified 8 марта, 08:33

Updated 8 марта, 08:33

Иск с того света

4 июня 2007, 20:00
Необычный судебный процесс стартовал в Самаре. Вернувшись из исправительной колонии, местный житель обнаружил, что по документам он… умер. Теперь попавший в переплет мужчина изо всех сил пытается доказать, что на самом деле он все еще пребывает на этом свете.

Житель Самары Алексей Ситников выглядит вполне здоровым и о смерти не задумывается. Между тем несколько дней назад он узнал, что на самом деле уже давно ушел в мир иной. Во всяком случае, в руках он держит свидетельство о смерти, выписанное на его имя. Подобное положение дел мужчину явно не устроило, потому он и решил искать правду в суде.

В правоохранительных органах поясняют: свидетельство о смерти Ситникова выдали по заявлению его родной сестры Елены Строкиной. «Основанием для этого послужила справка бюро судебно-медицинской экспертизы, проведенной 14 сентября 2005 года, и протокол опознания трупа неизвестного мужчины, в котором Елена Строкина опознала своего брата, – пояснили «Новым Известиям» в прокуратуре Самарской области. – Теперь получается, что женщина просто ошиблась».

Сам «умерший» узнал о собственной смерти лишь тогда, когда обратился в паспортно-визовую службу Железнодорожного района Самары для оформления паспорта. Там Ситникову пояснили, что он снят с регистрационного учета в связи со смертью. Теперь мужчина, за которого вступилась региональная прокуратура, пытается доказать судьям, что не умирал. Правда, оговаривается – мол, если не удастся доказать этого факта, другого выхода, кроме как умереть, у него и вправду не останется – пока свидетельство о смерти не будет аннулировано, он не сможет устроиться на работу.

В аналогичной ситуации недавно оказался и житель Ульяновска Дмитрий Кирьянов. Каждый день мужчина ходит в ЗАГС и объясняет его сотрудникам, что жив. Ему искренне сочувствуют, но поясняют, что его присутствие – это еще не доказательство того, что он здравствует.

«Это так страшно. С одной стороны получается, что я мертвый, а если взглянуть с другой стороны, то живой, – разводит руками Дмитрий. – Врагу не пожелаешь такого!»

Между тем в документах черным по белому говорится о том, что 40-летнего ульяновца уже три года как нет в живых. Пятнадцать лет Дмитрий работал на Севере, связь с родными не поддерживал. А приехал в Ульяновск, лишь когда получил извещение о смерти матери. Тогда же и узнал, что похоронили и его. Сам Дмитрий до сих пор не может понять, как такое могло произойти. Говорит, что его родные прекрасно знали, что он жив. «Предположить даже не могу, откуда появилось свидетельство о смерти», – удивляется Кирьянов.

Сотрудники ЗАГСа, в свою очередь, поясняют, что по документам ульяновца действительно уже нет на белом свете, но как такое получилось – объяснить не в силах.

Сегодня «умершие» россияне уже всерьез подумывают о том, как бы отсудить денежную компенсацию за причиненный им моральный ущерб. Потерпевшие признаются, что очень тяжело ощущать себя мертвыми.

"