Posted 4 июня 2006,, 20:00

Published 4 июня 2006,, 20:00

Modified 8 марта, 09:05

Updated 8 марта, 09:05

Галерея HYPE

Галерея HYPE

4 июня 2006, 20:00
Своей репутации компания Hewelett-Packard (НР), специализирующаяся в области технологий по обработке и печати изображений как для бизнеса, так и для дома, во многом обязана выставке Галерея HYPE, которая из нестандартной рекламной акции превратилась в популярное молодежное движение.

Планируя в 2003 году рекламную стратегию, компания провела исследования среди целевой аудитории в крупнейших европейских городах. На основе результатов исследований было принято решение о том, что лучшим способом построения коммуникации с целевой аудиторией будет наглядная демонстрация возможностей техники HP.

Идею концепции рекламного проекта кратко можно сформулировать так: в век технического прогресса новейшие компьютерные технологии становятся одним из важных инструментов самовыражения художника. Следовательно, именно творческие люди должны по достоинству оценить возможности печатных устройств НР. Компания предоставила технические решения, без которых воплощение замыслов дизайнеров, фотографов и режиссеров было бы невозможно. Проект назвали Галерея HYPE, и он объединил творческие идеи, технологические возможности HP и рекламную компанию по продвижению решений в области широкоформатной печати и проекционного оборудования.

Чтобы привлечь внимание широкой общественности, лондонские рекламисты начали с того, что написали слово HYPE в самых неожиданных местах: на асфальте, на стенах домов, на автобусных остановках, в вестибюлях учебных заведений и т.д. Затем в лондонских клубах появились стильные открытки с работами молодых художников. Названия были соответствующими: «Human pyrotechnis», «Heavenly poets» и пр. Одновременно в арт-кинотеатрах появились короткометражные фильмы HYPE. Они были самых разных стилей, от анимации до документального кино. В ноябре 2003 года открылся сайт. В первые же три месяца работы сайта его посетили 4,5 миллиона человек более чем из 140 стран.

Выставки HYPE проходили в самых настоящих выставочных залах. Принести свои работы в Галерею HYPE мог любой, кто считал себя художником, дизайнером, фотографом, режиссером и т.д. Работы принимались с одним условием: каждое произведение должно было содержать две заветные буквы – «H» и «P».

Все выставочные залы открывались одинаково: сначала посетители видели пустые стены, но уже к концу дня на них висели авторские работы, распечатанные на глазах у публики.

Лондонская Галерея HYPE открылась в январе 2004 года. За четыре недели более чем 1200 художников предложили свои работы для участия в проекте. Пустые стены галереи Brick Lane очень быстро заполнялись новыми работами. Организаторам приходилось обновлять экспозицию, а посетителей было более 9000. Выставка проходила в Париже, Милане, Сингапуре и Москве. Она представляла интересные и разноплановые работы молодых дизайнеров, многие из которых выставляли свои работы в первый раз.

Несмотря на то, что выставка проходила несколько недель, посетителей не становилось меньше. Многие приходили на выставку несколько раз, и это никого не удивляло – работ было так много, что они обновлялись каждые два дня.

В Москве выставка проводилась в Центре дизайна Artplay. По словам креативного директора агентства Publicis United Юджина Радевича, HYPE – это своего рода уникальный эксперимент. «Если бы не было подобных проектов, не было развития рекламного бизнеса. Это способ показать, что другой путь действительно существует. Все сложности подобных проектов связаны с тем, что их эффект очень трудно прогнозировать и оценивать…»

Спустя три недели после открытия галерея насчитывала около 700 работ из Москвы, Санкт-Петербурга и других российских городов. Работы, присланные и принесенные в галерею, быстро распечатывались на профессиональных широкоформатных принтерах Hewelett-Packard и тут же размещались в выставочном зале. Фильмы демонстрировались в специальном кинобункере галереи. Экспозиция постоянно заполнялась, а по окончании выставки авторы могли забрать свои работы в распечатанном виде. Одновременно с выставкой был открыт сайт галереи, где все желающие могли разместить свои работы.

На последующих этапах продвижения проекта для привлечения посетителей в открывшуюся галерею были привлечены популярные и досуговые издания; радиостанции и телеканалы. В течение всего срока работы Галереи HYPE Агентство Business Communications ежедневно освещало работу галереи и все мероприятия, проходящие в рамках этого проекта, акцентируя внимание на интересных событиях, публикациях, встречах, репортажах и, безусловно, наиболее ярких работах и их авторах. Кроме того, была организована PR-поддержка на мероприятиях с участием спикеров HP, профессионалов из сферы искусства и лидеров мнений.

Результатом эффективной коммуникации можно считать неослабевающее внимание средств массовой информации. Общее количество публикаций, осветивших проект на данный момент, составляет 140, из них 37 материалов вышло в печатной прессе в Москве и регионах, 103 – на интернет-ресурсах. Новостные сюжеты о Галерее HYPE в Москве вышли на пяти телеканалах.

Очень быстро из рекламного проекта Галерея HYPE превратилась в международное арт-движение, которое дало возможность молодым талантам показать свои произведения широкой общественности. HYPE выставляла работы как профессиональных дизайнеров, так и тех, кто только пробовал свои силы в той или иной области. Сами участники определяли основную идею выставки как свободное творческое самовыражение.

"