Posted 5 мая 2019,, 07:30

Published 5 мая 2019,, 07:30

Modified 7 марта, 16:07

Updated 7 марта, 16:07

«Им не нужны живые ветераны». Героя войны не пускали к Большому театру

«Им не нужны живые ветераны». Героя войны не пускали к Большому театру

5 мая 2019, 07:30
Ветерана войны, прошедшего с боями от Курска до Австрии московские власти хотели лишить праздника
Сюжет
Война

Очень грустный пост оставила в ФБ блогер Ольга Розенберг:

«Второй день пытаюсь этот пост написать и чего-то всё в оскорбление властей скатываюсь. Попробую так чтоб совсем без эмоций.

В общем, дедушка мой, ветеран войны, кавалер ордена Красной звезды, прошедший пешком от Курска до Австрии, привык день Победы, свой день, встречать в сквере у Большого театра. Его в том году не пустили. Ну, потому что шествие Бессмертного полка и перекрытия и вообще. Он в этом году заранее озаботился. Написал письмо Собянину и на горячую линию звонил. Мол, на парад не зовёте, ну и не надо. А в скверик к Большому Театру пустите, для меня это важно. А ему запретили. Сказали, там Бессмертный полк пойдет, а вам там делать нечего, мы терактов боимся. Воооот Им не нужны живые ветераны, понимаете? Они им только мешают. С фотками на палках проще. Можно сказать им "спасибо" и тем ограничиться. А живые ещё чего-то хотят, чего-то просят. Пускай дома перед телевизором сидят. Не для них праздник. Вдруг они теракт устроят, правда что.

Стыдно-то как, боже мой...»

К счастью, через сутки, Ольга дополнила свой пост:

«Upd. Дорогие друзья, спасибо всем огромное за поддержку, теплые слова и репосты! Вы невероятно помогли. С нами связались из соц.защиты и постараются помочь дедушке попасть к Большому театру. Спасибо!!!!!»

Однако проблема-то никуда не делась. Напомним, в СССР никаких военных парадов и шествий бессмертных полков в стране и в помине не было. Ветераны собирались в привычных им Парке Культуры им. Горького или в сквере у Большого театра, и именно туда приходили благодарные их соотечественники, дарили цветы, фотографировались. И никто не грозил ничего никому повторить, никто не звал еще раз брать Берлин. Чудовищно, что самый грустный, но и самый светлый праздник в нашей стране превратили в милитаристский шабаш.

"