Posted 4 апреля 2012,, 20:00

Published 4 апреля 2012,, 20:00

Modified 8 марта, 05:47

Updated 8 марта, 05:47

«Занимаемся реальными делами»

«Занимаемся реальными делами»

4 апреля 2012, 20:00
Настоящая охота на бродячих животных объявлена в Ульяновской области: за последние дни здесь убиты десятки собак. Правозащитники утверждают, что чудовищные расправы совершаются среди бела дня на глазах у людей, в том числе у детей. Главная подоплека происходящего заключается в том, что в настоящее время местная служба

Ульяновские интернет-сайты, форумы и аккаунты в социальных сетях забиты сообщениями о жутких отстрелах бродячих животных. В середине марта представители муниципального предприятия «Ульяновскдорремсервис» (УДРС), по свидетельству очевидцев, устроили отстрел собак прямо на глазах у людей на территории вещевого рынка в Засвияжском районе города.

Вскоре после этого случая жертвой охотников стал Черныш – небольшая собачка (на фото), за которой долгое время приглядывала одна из местных жительниц, инвалид по слуху. Девушка кормила собаку, ухаживала за ней, но взять домой не могла – не позволяли родные. В марте работники УДРС убили Черныша, хотя закон запрещает делать это. Эксперты факультета ветеринарной медицины Ульяновской государственной сельскохозяйственной академии, которые провели патологоанатомическое вскрытие собаки, дали заключение, что «животное умерло из-за действия вещества, попавшего в организм собаки при помощи пули-дротика, которое привело к мучительной смерти животного, о чем свидетельствует прикушенный зубами язык». Убийство Черныша произошло в Заволжском районе Ульяновска, в районе дома №29 по Заводскому проезду. В полицию уже подано заявление об убийстве пса.

На этом череда убийств животных не закончилась. 16 марта на проспекте Ленинского комсомола в том же Заволжском районе местная жительница обнаружила лежащую на обочине дороги собаку. «Собака дергала ногами. При этом видимых повреждений и следов крови на животном я не обнаружила, – рассказала женщина. – У собаки был синий язык и неровное дыхание. В этот момент подъехал автомобиль «УАЗ», из которого вышли двое мужчин, они попытались оттолкнуть меня и хотели забрать собаку. Сказали, что их собирают. Но мы не дали сделать это, и они уехали. Через несколько минут дыхание у животного было совсем слабое, движений не было. Животное перестало подавать признаки жизни».

Судя по всему, и эта собака была подстрелена пулей-дротиком, содержащей препарат «Аделин-супер», в состав которого входят химические вещества, вызывающие паралич нервной и мышечной систем организма. Его воздействие ведет к неизбежной и мучительной смерти животного.

Последняя бойня произошла буквально на днях в пригородном селе Архангельское. Там, по свидетельству очевидцев, прибывшие на машине охотники гонялись за собаками прямо на глазах у детей. «Ко мне обратились жители села, многие из них в шоке. Говорят, что там отстреляли целую машину собак, – делится с «НИ» одна из добровольных защитниц животных Наталия Лазарева. – Стреляли из пневматических ружей дротиками. Рассказывают, что даже промахивались, потом подбирали дротики и стреляли заново. Эти стрелки запросто могли попасть в прохожих, детей». Помимо бездомных животных были отстреляны и хозяйские. Одна из местных жительниц призналась, что в ходе бойни погибла ее собака, просто сидевшая у забора.

Защитница животных Раиса Мурзина сообщила «НИ», что на данный момент действие контракта с МУП «Ульяновскдорремсервис» закончилось, однако отстрелы животных не прекращаются. «Получается, что они не имеют на это никакого права, но продолжают получать смертельно опасный яд и убивать животных. Что это, как не нарушение закона?!» – возмущается собеседница «НИ».

Мастер по отлову животных МУП «Ульяновскдорремсервис» Ильдар Низамов отказался отвечать на вопрос корреспондента «НИ» о законности нынешних отстрелов. По его словам, он и его коллеги «спасают город от бродячих животных». «Мы тоже люди, понимаете. Вот меня общественность ругает постоянно – дескать, я главный палач города. Я спасаю граждан наших, детей и женщин. Вы же телевизор смотрите и видите, сколько покусанных детей, сколько изуродованных женщин, трагических судеб», – пояснил г-н Низамов «НИ». Он также отметил, что его сотрудники «стараются не убивать собак», а отстреливаются, прежде всего, агрессивные особи. При этом степень агрессии животного, по словам собеседника «НИ», «определяется на глаз». «Наша общественность только мне палки в колеса втыкает – мол, какой я жестокий. Это неприятно слышать, я тоже люблю животных. А они вообще что сделали, наша общественность? Я вот занимаюсь реальными делами, а наша общественность ничего хорошего не сделала», – заключил г-н Низамов. Известно, что зарплата у ловцов привязана непосредственно к «результативности» работы: 49,5 рублей за отловленную собаку.

Ильдар Низамов также сообщил, что усыпленные собаки не погибают, их отвозят в специальный пункт передержки, где их осматривает ветеринар. Однако общественники заявляют: это ложь, никакого пункта передержки в Ульяновске на самом деле не существует. «Люди, у которых потерялись собаки, звонят в службу отлова, спрашивают, не находится ли пес случайно у них. А им отвечают: у нас никаких собак вообще не содержится. Собаки просто истребляются», – утверждает г-жа Лазарева.

Старший помощник прокурора Ульяновской области Василий Зима подтвердил «НИ», что отлов животных должен проводиться гуманно, насколько это возможно. Это не должны видеть люди, особенно дети. «Однако в организациях, занимающихся отловом животных, у нас не профессора работают», – констатировал представитель надзорного ведомства. Он также признал, что в регионе до сих пор не создана цивилизованная система отлова безнадзорных животных, пункты передержки и приюты.

Таким образом, по свидетельству зоозащитников, отстрел ведется организацией, с которой не заключен соответствующий контракт, собак не усыпляют, а убивают, отлов животных превращается в бойню на глазах у многочисленных граждан.

Председатель регионального Госэкоконтроля Константин Долинин заметил «НИ», что все происходящее «незаконно, негуманно и неэффективно». «Думаю, что прокуратура должна дать оценку этому безобразию. На мой взгляд, массовые отстрелы животных в регионе – это не более чем попытка освоить таким жутким способом бюджетные деньги», – заключил чиновник.

"