Posted 4 апреля 2012,, 20:00

Published 4 апреля 2012,, 20:00

Modified 8 марта, 05:48

Updated 8 марта, 05:48

Движение вширь

Движение вширь

4 апреля 2012, 20:00
После майских праздников будет определена компания, которая построит двухуровневую развязку на пересечении Новоясеневского проспекта и Профсоюзной улицы. 18 остальных вылетных магистралей столицы также будут модернизированы до 2015 года. Реконструкция затронет и сотню других улиц города. На некоторых из них появятся пе

Десятого мая будут подведены итоги тендера на строительство транспортной развязки на пересечении Профсоюзной улицы, являющейся вылетной магистралью, с улицей Теплый Стан и Новоясеневским проспектом. Здесь появятся две шестиполосные эстакады, а вдоль них – боковые проезды с односторонним движением в три полосы. Под эстакадами построят однополосные разворотные съезды. Сейчас движение на перекрестке в часы пик практически стоит: здесь не только станция метро «Теплый Стан», но и конечная станция пригородных автобусов, несколько торгово-развлекательных комплексов. Несколько «зебр» на Профсоюзной улице заменят надземными и одним подземным переходами. Подземный переход появится и на улице Теплый Стан. Сама она будет расширена на одну полосу движения в сторону метро «Юго-Западная». На одну полосу шире станет и Новоясеневский проспект.

В течение пяти лет, как сообщили «НИ» в пресс-службе столичного стройкомплекса, будут модернизированы все 19 вылетных магистралей Москвы. Главная цель реконструкции – облегчить проезд общественного транспорта. На дорогах, которые станут шире, появятся выделенные полосы общей протяженностью 282 км. Ожидается, что пропусканная способность автомобильного транспорта при этом вырастет на 30%. Как рассказали «НИ» в пресс-службе, общая стоимость новых дорог еще не подсчитана, потому что на 13 из них подрядчики еще не определены.

Руководитель Московского центра борьбы с пробками Александр Шумский считает, что увеличить на 30–40% пропускную способность дорог запланированными мерами вполне реально. «Где-то и до 50% может доходить – там, где сейчас дороги узкие», – говорит Александр Шумский «НИ». Общественный транспорт, по его словам, должен пойти по выделенным полосам «полным ходом».

Работы на Варшавском, Каширском, Ярославском шоссе, Ленинградском проспекте, Рублевском шоссе и шоссе Энтузиастов уже идут. До конца года «перестройка» начнется еще на трех магистралях.

Основные работы на Варшавском шоссе, по данным правительства Москвы, могут быть завершены уже в этом году. Варшавку расширят на одну полосу в каждом направлении и оставят на ней только пять светофоров. На пересечении с улицами Подольских Курсантов и Красного Маяка появятся тоннели, у МКАД – разворотная эстакада.

Каширка к 2013 году также будет расширена. По информации пресс-службы Южного административного округа, параллельно шоссе будут построены дополнительные проезды от МКАД до Борисовского проезда. На участке между Пролетарским проспектом и Варшавским шоссе пророют тоннель. Около МКАД разворот из центра в область сделают подземным, а съезд на улицу Борисовские Пруды облегчат, построив дублер Каширки.

Реконструкция развязки на пересечении Ленинградского шоссе и МКАД также завершится к 2013 году. Здесь появятся две эстакады, по которым можно будет выехать на МКАД и отправиться как в западном, так и в восточном направлении. Также на Ленинградке появятся выделенные полосы для общественного транспорта, заездные карманы на остановках, будут построены несколько съездов и местных проездов. Вдоль шоссе протянутся велосипедные дорожки длиной почти четыре км.

Ярославское шоссе внутри МКАД будет расширено на две полосы. От Северянинского путепровода до МКАД и от Северянинского путепровода до улицы Ротерта построят дублеры магистрали. Эстакады появятся на улице Вешних Вод и на Малыгинском проезде.

Пропускная способность Рублевского шоссе будет увеличена благодаря строительству двух эстакад, боковых проездов и съездов, подземных переходов. Здесь также появится велодорожка длиной 11,4 км.

Ленинградский проспект с Тверской улицей свяжет новая дорога – дублер Тверского путепровода, который проходит через железнодорожные пути Смоленского направления. При этом пять полос путепровода будут вести только в центр, а четыре полосы дублера – только в область. К Бутырскому и Грузинскому Валам, к 1-й и 2-й Брестским улицам будут проложены три тоннеля. По словам главы столичного стройкомплекса Марата Хуснуллина, реконструкция на этом участке может начаться уже летом. Отметим, что московские власти пересмотрели концепцию реконструкции площади Тверской Заставы. Вместо подземного гипермаркета с комплексом развлекательных заведений будет построена подземная парковка на 1800 машиномест.

Вместе с вылетными магистралями расширяться будут и многие другие московские дороги. К осени будут разработаны проекты по улучшению пропускной способности около сотни улиц. Проектирование обойдется городскому бюджету в 164,5 млн. рублей. Также в Москве появятся дороги с «новинками», которых нет нигде в мире. Как в центре, так и на окраине, по информации столичного департамента науки, промышленной политики и предпринимательства, появятся пешеходная «зебра» с лазерной стеной, дорожное полотно с подогревом и остановки общественного транспорта в виде павильонов, в которых будут компьютеры с выходом в Интернет. По словам руководителя департамента науки, промышленной политики и предпринимательства Алексея Комиссарова, на подогретой дороге можно будет отказаться от реагентов, лазерная стена с изображениями пешеходов сделает переход более заметным.

"