Posted 4 апреля 2007,, 20:00

Published 4 апреля 2007,, 20:00

Modified 8 марта, 08:45

Updated 8 марта, 08:45

Капитальная мобильность

Капитальная мобильность

4 апреля 2007, 20:00
Ежегодно растет спрос на мобильные, сборно-разборные стенды. Одной из первых этот рынок начала осваивать компания «АстроТех». Сейчас ее услугами пользуются многие экспоненты. О деятельности компании рассказывает технический директор Василий СКЛЯР.

– Наша команда сформировалась в 1993 году – это восемь человек, выпускников разных московских вузов: МАДИ, Института управления, Полиграфического и других. Начинали работать как рекламное агентство. Эта работа свела нас со многими интересными людьми. Мы предоставляли услуги по изготовлению полиграфической продукции для участия в выставках. После пяти лет работы мы задумались о том, в каком направлении двигаться дальше. И наиболее перспективным направлением показалась область выставочного сервиса и производство мобильных стендов.

– Как развивалась компания?

– Нам пришлось организовывать производство выставочных конструкций с нуля – от разработки до конечного продукта. Основное внимание уделяли именно разработке, от этого по большому счету зависит эффективность всего процесса. Мы подобрали команду инженеров-механиков и 3D-дизайнеров. Дальше – аренда площадей, закупка специального оборудования. Весь персонал, который потом стал заниматься выпуском продукции, обучали сами на основе наших же наработок. Ведь фактически в России нет базы для специализированного производства мобильных выставочных стендов, какие, скажем, есть в Европе, Азии и Северной Америке. Нам нужно было в наших разработках ориентироваться на ту материально-техническую базу, какая есть в России. Опыт других зарубежных фирм мы, конечно, учитывали, но изначально шли своим путем: предлагать инновационную продукцию, производить уникальные вещи по желанию клиента, создавать, подчас в единичном исполнении, самые разные конструкции, стимулировать спрос. Конечно, создание полномасштабного производства было риском, но опыт последних лет подтвердил правильность такого решения.

– На этом рынке сильная конкуренция? И почему вы решили заниматься именно «малыми» формами?

– Все российские предприятия ощущают конкуренцию со стороны ведущих мировых производителей. И рынок мобильных стендов – не исключение. Но конкуренция – это еще и огромные возможности для развития. Мы активно сотрудничаем с зарубежными компаниями в области разработки новых конструкций и поставки комплектующих. «Малые» формы мы выбрали потому, что производство конструкций типа «Octanorm» возможно лишь на специализированных, оснащенных по последнему слову науки и техники предприятиях. Такое производство в России мало кому по плечу. Хотя рынок выставочного оборудования и сервиса развивается достаточно динамично, расходы на создание крупного производства могут окупиться лишь в долгосрочной перспективе. Производство мобильных стендов не требует столь масштабных вложений. Поэтому наши стенды, если брать ценовую категорию, более демократичны и доступны для малых и средних компаний. Допустим, какая-то фирма хочет участвовать в выставке в Москве и арендует площадь 5х5 м, а через три месяца она едет в Иркутск, где арендует площадь 5х8 м. Мы предлагаем такой вариант экспозиции, который гармонично смотрелся бы на стендах разной площади. Даже при минимальном заполнении выставочной площади можно использовать настенные фотопанели, которые крепятся на стандартные выставочные стены. Во многих случаях мобильные экспозиции позволяют реализовать те идеи, которые сложно реализовать другими техническими средствами.

– Чем ваша компания отличается от конкурентов?

– Во-первых, для производства наших стендов применяются исключительно расходные материалы и оригинальные технологии. Во-вторых, наши стенды легко собираются и также разбираются. К каждому стенду прилагается подробная инструкция по сборке. Любой человек, не имеющий специальной подготовки, сможет собрать наши конструкции. Освещение, которое устанавливается на стенды, имеет напряжение 12 вольт из соображений безопасности. Кроме того, мы стараемся совершенствовать свою продукцию, чтобы она имела компактные размеры и низкий вес. В-третьих, мы большое внимание уделяем нестандартным запросам клиента. Мы можем создавать конструкции по индивидуальным требованиям. Сначала изучается продукция заказчика, затем обсуждаются пожелания будущего экспонента, на компьютере создаются нескольких вариантов моделей. И только после утверждения одной из них, обсуждения стоимости проекта и заключения договора мы начинаем работать «за деньги». Дизайн проекта – любой. Каркасы, как правило, алюминиевые, легкие, но мы можем включать в декор латунь, бронзу и даже дерево. Можем предложить наши разработки, например, вращающуюся витрину. Есть конструкции, которые выдерживают вес до 1 тонны. У нас весь спектр выставочного оборудования, куда входят стенды, столики, буклетницы, промовитрины, промоколонны, стойки под экраны, различное освещение, фотопанели и многое другое. У каждой компании свой взгляд на участие в той или иной выставке, своя задача – это может быть чисто имиджевая экспозиция или максимально нацеленная на поиск деловых партнеров, развитие бизнеса. И мы стараемся производить оборудование, максимально соответствующее самым различным запросам клиентов.

"