Posted 4 апреля 2006, 20:00
Published 4 апреля 2006, 20:00
Modified 8 марта, 09:17
Updated 8 марта, 09:17
Место действия картины – один из так называемых неблагополучных районов Будапешта («Восьмой»), в котором бок о бок проживают дети разных народов: венгры, цыгане, китайцы, немцы, арабы и прочие. Герои – полные антиподы традиционных персонажей из восточноевропейского кино и тем более мультипликации. Вы не найдете здесь, к примеру, романтических цыган или честных опрятных бедняков, зато увидите много смачных проституток, коррумпированных полицейских и подростков в стиле хип-хоп. Все в этом мультике урбанистично, ядовито и узнаваемо, как в злой, но крайне детализированной карикатуре. В промежутках между оригинальными рэп-номерами (их русские версии сейчас озвучивает Шнур) персонажи находятся в непрерывных потасовках, выживая лишь благодаря авантюризму и наглости.
Юный цыган Ричард, представитель бандитского клана Лакатош, влюблен в венгерку Джулию, младшую из криминального семейства Чорба. Однако Ричи не так наивен, как его предшественник Ромео, и не согласен умирать молодым. Беззубый дед открывает ему страшную тайну: миром правят деньги и тот, у кого они есть, имеет все – власть, собственность и женщин. Во имя своей любви к Джулии Лакатош-младший принимает решение во что бы то ни стало разбогатеть и с этой целью привлекает ребят своего двора к экстренной научной деятельности. В результате совершенных ими практически в одночасье грандиозных открытий и многочисленных последующих приключений (включая перемещения в пространстве и времени) под землей родного квартала – обнаружен источник нефти. Мировой рынок переживает обвал, а в Будапешт спешно стекаются представители «великих мира сего». Вчерашняя шантрапа ведет на равных переговоры с Папой Римским, Джорджем Бушем и Усамой бен Ладеном.
Мультфильм поражает своей раскованной атмосферой. Его динамизм в значительной мере основан на умении сценаристов проговаривать все то, о чем в обществе принято молчать. Другой запоминающейся особенностью картины является фирменная техника Арона Гаудера, сочетающая фотографические, кинематографические и даже живописные элементы в сложнейшей трехмерной анимации.
«Восточный парк» можно назвать гордым европейским ответом на небезызвестный американский South Park. Наркотики, секс, цинизм: плохие мальчики здесь зажигают куда ярче, чем это предполагается традиционной детской анимацией. Но фильм и не является собственно детским. Скорее его можно рекомендовать самому широкому зрителю, который ценит интеллектуальный юмор и качественный глум надо всем на свете.